1 Паралипоменон 17

Но хотя Давиду и было дано связать царскую власть на Сионе с ковчегом завета и таким образом обеспечить благословение властью царя, избранного Богом, царю-воину не было дано построить дом Господень. Сила, которая одерживала победы над врагами Бога и его народа, не была еще мирной и славной властью, которая позволила бы наслаждаться этому последнему всяческим благословением Божиим, когда не было бы больше врагов и все выказывали бы абсолютное послушание престолу Божиему на земле. Как и Авраам, Давид лично должен был быть носителем обетований, но ему самому не пришлось насладиться результатом обетований на земле. Когда народ был искуплен из Египта, его первым духовным желанием стало подготовить жилище, в котором Бог пребывал бы среди него (Исход 15,2), {Здесь перевод более чем сомнительный, но в Исходе 29,46 намерение Божие совершенно ясно} и это желание соответствовало помыслам Божиим (Исход 29,44.46). Но если Бог сопровождал Свой народ в его странствиях; если Он переносил его неверность, когда Он доверил ему Свою славу в земле обетованной, и если песнь «Вовек милость Его» звучала перед Его жертвенником посреди краха; если Он поставил для избавления Своего народа царя по своему сердцу и установил ковчег, спасенный из рук врагов на горе Сион, в месте, которое Он избрал для Своего покоя, тем не менее по-прежнему было правдой то, что оставался покой для народа Божиего. Победы, которыми они пытались достичь его, не давали этого покоя; не была им также благодать, которая давала эти победы. Если бы Бог дал Своему народу полный и совершенный покой, тогда дом, в котором Он жил бы посреди них, был бы построен, ибо Бог оказывается среди Своего народа в зависимости от его состояния и его нужд {Когда Израиль был рабом, Бог стал его Искупителем; когда он жил в шатрах, Бог также жил под шатром; когда он сражался, Бог представал вождем воинств Господних; когда он обосновался в мире, Бог освобождался в доме Своей славы. Этот промежуток был испытанием народа на земле. Бог оставался в шатре, а Его ковчег даже был захвачен. Он вмешивается в благодати для его избавления}. Христос также, поскольку мы были рождены женщиной, был рожден женщиной; поскольку Его народ был под законом, Он родился под законом; теперь когда Он хочет иметь небесный народ, Он в небесах для нас; когда Он придет в славе, мы придем вместе с Ним; мы будем царствовать, когда Он будет царствовать, но в обоих последних случаях мы будем вместе с Ним. Но святое желание построить этот дом во славу Божию становится поводом для того, чтобы открыть Давиду все замыслы Божии относительно его. Благодать снизошла на него, когда он занимал низкое положение, и поставила его управлять народом Божиим. Он Сам был вместе с Давидом повсюду, где тот ходил; Он истребил его врагов и прославил его. И это было не все: Он предписал Своему народу покой, который не будет более нарушаем, как он нарушался прежде, в течение всего времени Судей. Кроме того, Бог покорит ему всех его врагов и построит ему дом. Не будет более освободителей, время от времени порождаемых для избавления народа от бедствий; в которые его погрузила своя же неверность, и замыслы Божии относительно этого народа исполнятся и благословение навеки утвердится в семье и в доме царя. Сын Давида воцарится на его престоле; он будет сыном Господа, и Господь будет ему Отцом и милости Господа не будут изъяты у него. Он также навсегда утвердится в доме и в царстве Господа, и его престол будет вечным. Здесь можно заметить, что всякий вопрос об ответственности потомства Давида {Последняя часть 14 стиха из 2-й книги Царств, 7 опущена} оставляется в стороне и что все относится к исполнению замыслов Божиих во Христе, истинном сыне Давида по обетованию. Бог берет дело в Свои руки. Пока Его народ лишен покоя, Он находит удовольствие в хождении с ним из скинии в скинию (стих 5), и Он не требует, чтобы построили Ему дом. Он Сам породит того, кто построит дом, в чье царствование народ навсегда утвердится во власти, насладится покоем, который Бог Сам обретет для него. Сердце Давида горячо отвечает Господу {Как прекрасно видеть в этой трогательной молитве благодарности Давида, как его сердце переполнено от того, что Бог занимается этим делом. «Нет подобного Тебе», и если он говорит о благословении своего народа, то Израиль не просто народ, а «единственный народ на земле, к которому приходил Бог, чтоб искупить его Себе в народ, сделать свое имя великим и страшным». «И возвеличится имя Твое во веки». В этом особое воздействие веры}, Который из любви к Своему служителю и по Своему собственному сердцу сделал все это и раскрыл, чтобы Его служитель познал это. Признавая славную привилегию Израиля быть народом подобного Бога, единственного истинного Бога, он молит о том, чтобы Бог Израиля был действительно Богом Израиля и исполнил все, что Он сказал ему относительно его потомства.