1 Паралипоменон 28

Сам Давид ставит Соломона царем, приказывает вождям колен помогать ему и пророчествует во вдохновленных песнях {По-видимому, сам Еман тоже был вдохновлен. Некоторые псалмы приписываются ему, а также Асафу}. Он определяет возраст, в котором должно было начинаться служение левитов, отличающийся от того, что был предписан Моисеем {Во всяком случае четырехлетний срок, возможно испытательный, здесь не упоминается. Давид устанавливает возраст своей властью} в этом отношении. Ему доверен весь распорядок Божиего и царского домов, устанавливается новая система, основанная на принципах благодати. Соломон лишь исполнил повеления и планы божественной мудрости в Давиде. Слава — лишь плод благодати. Весь распорядок дома принадлежит Христу, Который страдал, Который есть мудрость и власть Божия. Все остальное прекрасно, но является лишь следствием. Мы уже видели, что этот дом должен быть построен в мире и Христом, как князем мира. Для обычного явления славы Божией не подобало, чтобы были враги, с которыми нужно было воевать, и это также не соответствовало характеру радости Его народа. Характер такого состояния дел должен был бы определять благословения, беспрепятственно исходящие от Бога. Очень важно заметить, как здесь все определено Давидом; это важно прежде всего в духовном плане. Разумение, право все предписывать, энергия, до конца постигающая помыслы Божии, общение с Ним в Его замыслах, источник и духовное обоснование всех этих замыслов, а также способность поддержать их, связаны со страданиями, которые Христос перенес во славу Своего Отца. Это верно также и о нас по нашим меркам. В духовном плане на уровне всей этой славы стоит униженный, страдающий Христос. Во-вторых, это важно в плане понимания путей Божиих, ибо я не сомневаюсь, что Христос в начале Своего царствования действовал в духе Давида. Здесь мы можем также заметить, что власть, осуществляемая Давидом, была велика и имела большое значение. Была перестроена вся религиозная система. Все, включая весь возраст служения левитов, теперь зависит от власти и установок Давида, как прежде от установок Моисея. Образец всех частей храма и его утвари дается ему через вдохновение подобно тому, как Моисею был дан образец скинии и всего, что относилось к ней. Он также вводит пение и различные музыкальные инструменты, которые даже называются «музыкальными орудиями Божиими» и которые раньше, как и пение, не входили в богослужение. За исключением ковчега, даже различные предметы утвари отличались от предметов утвари скинии, и для каждого предмета Давидом был определен точный вес золота или серебра.