Введение

Третья и четвертая книги Царств дали нам общую и общественную историю правления Бога в Израиле от Ровоама до Езекии, историю царей Израиля; историю, в которой результат крушения царской власти проявился пред лицом долготерпения Божиего. То, что здесь сказано, касается только отношений Иуды с домом Израиля в этот период. Книги Паралипоменон излагают нам историю этого же самого периода под другим углом зрения: с точки зрения благословения и благодати Божией, и в особенности они повествуют об истории дома Давидова, в отношении которого эта благодать проявилась. Мы увидим, что эта мысль подтвердится во множестве случаев. Эти книги, написанные или составленные после пленения (см. 1Пар.6,15), сохраняют божественную историю Его народа, изложенную Святым Духом, такой, какой Он любил вспоминать ее, показывая только прегрешения, которые необходимо знать для понимания наставлений Его благодати. В то же самое время Он сохраняет имена тех, кто пришел через испытания, упомянутые в этой истории, и не был вычеркнут из книги. Здесь, правда, дан лишь внешний вид этого драгоценного списка народа Его благодати, но это мы находим здесь именно это. В нем представлен не весь Израиль, ведь все те, кто из Израиля, не есть Израиль. В то же самое время Дух Божий восходит к более отдаленным временам и дает нам, начиная с Адама, родословную рода, осененного благодатью по высшей воле Бога, вместе с тем, что принадлежало ему внешне или по плоти. Он подчеркивает — достаточно, чтобы выделить ее, — признанную часть в благодати, напоминая о том, что внешне и по естеству существовало в связи с ней, ставя, как говорит апостол «душевное» прежде (1 Коринфянам 15,46).