1 Паралипоменон 9,35-12

Сжатый рассказ о падении дома Саула сообщает об утверждении Господом дома Давида. Обо всем, что произошло, прежде чем народ пошел за Давидом в Хеврон и царская власть над всем Израилем была передана его дому в Иерусалиме, умалчивается. Затем мы видим в качестве общей темы порядок царской власти и царства, как он был установлен в доме Давида, — царство рассматривается скорее как приведенное в систему по благословению Божиему, чем как исторический рассказ обо всем, что произошло, за исключением того, что было необходимо, чтобы представить данную картину. Здесь не говорится о совершенстве, но есть установленный Богом порядок. Следовательно, о прегрешениях и бедствиях Давида, как до, так и после того как он был поставлен царем, умалчивается. После упоминания о самом царе, помазанном на царство чрез Самуила по слову Господню, для управления всем Израилем, начинается история о том, что составляло силу и славу царства Давидова. Первосвященник уходит с первого плана. Помазанник Божий прежде всего воин, хотя так не должно быть всегда. Иоав и храбрые люди, которые были товарищами Давида по оружию, появляются сразу же вслед за ним. Первое место после царя отдается тому, кто избавил Сион от рук врагов {Давид обстроил город кругом, начиная от Милло, а Иоав восстановил остальные части города. Можно отметить, что Шамма Хародитянин здесь не упоминается. Возможно, в 11,27 говорится о Шамме, но это сомнительно (см. 2 Сам. 23,25). Можно заметить также, что подвиги этих храбрых людей состояли, в особенности, из побед, одержанных над филистимлянами, этими врагами, от которых пал Саул, тот, Кто был поставлен, чтобы уничтожить их. Именно в этих сражениях, какими бы ни были с тех пор их подвиги, они научились побеждать и обрели славу, которая обеспечила им место в летописях Бога}, и это место, избранное Господом, становится городом Давидовым и средоточием царской власти. Затем нам сообщается о том, как соратники Давида один за другим присоединяются к нему, хотя еще долго он был отвергаем и преследовался Саулом, по всей видимости низменным, трусливым и слишком слабым, чтобы сопротивляться. Читатель должен помнить о связи между всей этой историей и установлением власти Христа, сына Давида на земле. Первые названные из тех, кто присоединился к нему, служат доказательством того, что Бог и понимание Его воли имели в их глазах большую ценность, чем родство и преимущества, которые вытекали из него, — из братьев Саула (а именно: из колена Вениамина), люди в высшей степени искусные в обращении с луком и пращой, то есть тем оружием, которым Саул был поражен в сражении, в котором он погиб. Некоторые пришли к Давиду из-за Иордана, когда он еще прятался в пустыне, ибо вера и явление силы Божией обычно стимулируют энергию тех, кто присоединяется. Тот, с кем Бог, привлекает тех, на кого Бог воздействует, и их энергия развивается в соответствии с явлением присутствия и Его благосклонности. Многие из них прежде были с Саулом, но вместе с ним они не были сильными людьми; многие прежде никогда не были с ним. Однако даже в стане Саула Давид смог убить филистимлянина, когда весь Израиль был охвачен ужасом. После этого подобные подвиги становятся почти обычным делом. В начале они требовали непосредственного общения с Богом для того, чтобы исключить влияние всего, что окружало человека, вступавшего в это общение. Позже влияние окружения стало благоприятным, и вера начала распространяться. Эти люди не были главными из сильных у Давида (11,10-47). Когда Бог действует властью, он дает силу слабым, и энергией веры и Своего Духа Он создает армию героев. В тех, кто пришел от Вениамина и Иуды (12,16), мы видим именно эту веры. Они признавали, что Бог Давида приходил ему на помощь. Давид полагается на Бога относительно тех, кто присоединялся к нему, так как к концу своего жизненного пути, полного испытаний и странствий, он был в очень трудном положении. Те, которым Бог давал энергию и силу, отправлялись к нему в большом числе, ибо все созрело для его воцарения над Израилем и для передачи в его руки царства Саула. Разнообразны качества этого воинства Божьего. Все достойны: одни — люди разумные, которые знают, что надлежит делать Израилю, и в этом случае все их братья в распоряжении Давида (12,32); другие — вооружены для сражения; у третьих все воинское снаряжение, и они полны решимости, — все это сказывалось в них в зависимости от дара Божиего, и все приходили с открытым сердцем, чтобы воцарить Давида на престол; их братья приготовили им все в изобилии, ибо в Израиле была радость. Так бывает всегда, когда Христос действительно прославляется открытыми сердцами, которые стремятся только к Его славе.