2 Паралипоменон 29, 30

Если набожность и не передается от отца к сыну, то благодать может воздействовать на сердце и направлять путь человека, у которого самый скверный из отцов. Это и случилось с сыном Ахаза. Езекия, ища славы своего Бога, проявляет замечательные веру и энергию. В лучшие дни царства истинная набожность и справедливость сияли в Иосафате; теперь Езекия выказывает огромную силу веры, а в Иосии мы находим глубокое уважение к Священному Писанию, к книге закона. Я напоминаю здесь о великом принципе, действие которого читатель заметит в книге, которая занимает наше внимание, а именно: правление Господне, которое каждый поступок приводит к немедленным последствиям, — правление, которое всегда связано с поведением царя. Но, несмотря на несколько случаев пробуждения и некоторое возрождение, произведенное благодатью, так как народ полностью развратился, царская власть, которая одна возвращала его к своему долгу, не соответствовала славе Божией, и, наконец, клятва, данная во имя Господа, была нарушена и чаша греха переполнилась; надвигается наказание Израиля и начинаются времена язычников. Езекия признает состояние греховности, в котором находился Израиль, и побуждает его очиститься от него. Настоящее поклонение, трогательное по своему характеру (29,25-29), восстановлено, и служение в доме Господнем приведено в порядок. Рвение Езекии охватывает весь Израиль, и он посылает письма, которые, хотя большинство смеются над ними, приводят многие серьезные души к поклонению Господа в Иерусалиме. Если не все восстанавливается в своей целостности, тем не менее есть чему возрадоваться верующему на путях Господних — повсюду, где действует вера и где искреннее сердце стремится прославить Бога. Бог прощает то, чего недоставало для требуемого очищения, чтобы участвовать в служении в храме; просьба о благословении, когда вошли в жилище Его Святости, была услышана.