Введение

Эта вторая книга Паралипоменон представляет нам царствование сына Давида и семьи Давида. Ее отправная точка — не вера Давида подле ковчега, а скиния собрания, которую поставил Моисей, служитель Бога, и медный жертвенник, перед которым царь и собрание поклоняются Богу. Царская власть олицетворяется в связи с Израилем, народом Божиим, который Моисей вывел из Египта {Однако это связано не с ковчегом в Сионе. Соломон отправляется в историческом плане туда, где находится народ}. Это способ исполнения намерений Божиих в отношении него. Без сомнения, это не новый завет, заключенный новой властью; предмет благословения — Израиль. Если Вооз и Руфь восстанавливают семью, то сын родился именно у Ноемини, то есть посредством высшей благодати, Искупителя, в ком сила {Таков смысл имени Вооза}, тот, у которого не было никакого права (а у Израиля не было больше никакого права), получает обетования. Израиль, давно известный как «приятный» {Ноеминь значит «приятная»} Богу, — это народ, принимающий в свое лоно сына, который родился. Они говорят: «Младенец родился нам» (Ис.9,6). У жертвенника, который был пред лицом Господа в скинии собрания, Соломон признает свое положение. Он должен судить народ Божий. Все это позже будет иметь место в силе.