2 Паралипоменон 7

В сцене, которую мы рассматриваем, есть также другая деталь: это открытое и радостное собрание всего народа, праздник кущей, великое собрание (Пс. 21,25), а также освящение жертвенника. Есть две вещи, которые указывают на участие Израиля в благословении, а именно: жертвенник и праздник кущей; поклонение после падения, основанное на принятии жертвоприношения и наслаждение результатом обетований, поскольку народ не терпит более бедствий {Однако кажется, что он не делал хижин из веток деревьев. Со времени Иисуса Навина это имело место только во дни Неемии. В то время, которое мы рассматриваем, радость и процветание привели его к некоторому пренебрежению Слова}. Здесь мы видим также другие музыкальные инструменты Господа, которые Давид ввел для того, чтобы прославлять Его, ибо «вовек милость Его», когда «Давид славословил чрез них» (7,6). Благословенная мысль! Ибо кто этот Давид? (Сравните Псалом 21,22). Израиль счастлив и радостен благодаря всей милости Господней к Давиду и Соломону, и Израилю, народу Своему (ст. 10). После этого Господь излагает Соломону условия, которые Он ставит ему и народу и при соблюдении которых они могли наслаждаться благословением или обрести его вновь. Он избрал этот дом молитвы. Если будут кары и народ смирится, то будет облегчение; взгляд и сердце Господа будут постоянно на этом доме. Затем, в отношении Соломона и потомства Давида вообще, благословение всего народа было поставлено в зависимость от его верности. Если семья Давида отвернется от Бога, Израиль будет стерт с лица земли, а дом, освященный поклонением Господу, станет предметом насмешек среди всех народов и свидетелем справедливого суда Божиего.