Введение

События, которые мы рассматривали в конце книг Царств и Паралипоменон, очень важны. Престол Бога уже не был в Иерусалиме. Бог исполнил свою угрозу покинуть город, который Он избрал. Он даровал земной престол язычникам (Дан.2,37). Не только Израиль пал при старом завете и отверг Бога (3 Цар. 8,7), чтобы Бог не царствовал над ними; но даже, когда благодать возвысила дом Давида для того, чтобы поддержать связь народа с Богом, все было полностью испорчено грехом при правлении этого дома; так что не стало больше средства, и Бог написал «Ло-амми» («не мой народ»), как это было, на лбу народа, который оставил его. Намерения Бога не могут пасть; но таковым было печальное положение, в котором находились отношения этого народа и Бога, если можно сказать, что подобное осуждение допускало, что какие-нибудь отношения еще существуют. Когда это зависело от Израиля, от человека, то все было потеряно. Последствия этого в отношении к деяниям Бога были очень важны, не менее, чем взятие им своего престола с земли, оставление его народа на время его земного правления и передача власти язычникам. Человек в испытании законом потерпел неудачу и был осужден. Он был поддержан благодатью, дарованной Богом, в роду дома Давида за длительное пребывание в наслаждении благословением, дарованным ему, и опять он пал. Царская власть была в руках язычников, а иудеи осуждались в соответствии со старым заветом.