Ездра 1

Но Бог сейчас возвращает маленький остаток, так, чтобы истинный царь мог быть представлен им, и велит заново построить храм на его месте во исполнение обетований, данных устами Иеремии, и по просьбе своего раба Даниила. Последний действительно еще в Вавилоне осознавал истинное положение людей глубже, чем те, кто строил заново храм, и получил также много больше обширных познаний о будущей судьбе Израиля и намерениях Бога в отношении его. Однако должная оценка этого возвращения из плена также важна, ибо очевидно, что понимание деяний Бога в отношении восстановления Израиля и приход в числе их на землю самого Мессии связаны с этим событием. На то воля Бога, чтобы было какое-то временное облегчение. Ход его намерений, однако, касающихся времен язычников и положения его народа, был не изменен. Они находились еще в подчинении язычников {Пришествие Христа не изменило этого. Восстановление остатка дало возможность для явления Христа людям по обетованиям; но отказ от него разрушил их дом, дабы они не видели его до их раскаяния в последние дни. Между тем, во время его жизни на земле мы имеем не только, в евангелии по Луке, эпоху, божественно означенную господством языческих правителей, но, обратим внимание, Господь ссылается на их положение и препятствует их двуличию, которое использовало бы то, что было плодом и возмездием за их собственный грех, чтобы поставить его в непреодолимую трудность, приказывая им отдать кесарево кесарю, а Божье Богу. Между тем, более глубокие и более благословенные советы были исполнены}. Именно Кир, царь Персии, повелевает иудеям вернуться в Иерусалим и построить заново храм. Будучи, в некоторых отношениях, прообразом более славного избавителя, он признает Сущего, Бога Израиля, истинным Богом. Он — «муж правды, от востока, который попирает владык». Призванный Сущим для этой цели, он поддерживает Израиль и чтит Сущего. Отмеченный и благословенный расположением всесильного Бога, это был человек, чье поведение действительно направлялось Богом, а его личный характер не мешал ему благоволить к его народу, несмотря на то, что были времена язычников и сам он был одним из них, кому это было положено Богом на сердце. Слово Бога, по Иеремии, исполнено. Вавилон осужден, это характерное событие во всей его значимости. Но фактически еще существует продление его власти. Местом царской власти, что Бог дарует человеку, служит город, не являющийся городом Бога, который не есть ни земной Иерусалим, ни небесный. Дом Давида больше не держит скипетр, вверенный ему. Истинно, что жезл колена Иуды сохранен, чтобы «ветвь» корня Иессеева можно было представить этому колену. Но власть язычников еще продолжается; она существовала даже тогда, когда Мессия был на земле, и пришлось повелеть иудеям отдать кесарю то, что было кесаревым. Явление Иисуса, истинного Мессии, стало полным проявлением чувства в вопле: «Нет у нас царя, кроме кесаря».