Ездра 3

В седьмой месяц {Это был месяц, когда трубили в трубы — образ возрождения Израиля в последние дни} сыны Израиля собрались в Иерусалиме, и каждый пришел из места, где он жил. Первое, что они там делают под водительством Иисуса и Зоровавеля, так это сооружают жертвенник, дабы поместить себя под крыльями Бога Израиля, единственного помощника и единственного защитника своего народа; ибо их охватил страх за людей иноплеменных. Их убежище — в Боге. Прекрасное свидетельство веры! Дорогой результат испытания и унижения, в котором они были! Окруженный врагами город без стен охраняется жертвенником Бога своего, что сооружен верой людей Бога; и он находится в большей безопасности, чем когда имел царей и стены. Вера, строго следуя Слову, полагается на благость своего Бога. Эта точность в следовании Слову характеризовала иудеев в то время в нескольких отношениях. Мы это увидели в главе 2,59-63, где некоторые не смогли представить своей родословной; мы находим это опять в главе 3,2; и опять в стихе 4, по случаю праздника кущей. Обычаи, традиции — все было утрачено. Они были очень осторожны, чтобы не следовать путями Вавилона. Что они оставили, кроме Слова? Положение, такое, как это, дало Слову полную силу. Все это происходит до того, как построен храм. Это была вера, взыскивающая волю Бога, хотя и не приведшая все в порядок. Мы не находим затем ни малейшей попытки сделать без Бога то, что требовало предусмотрительности, которой они не обладали. Но с трогательной верой эти иудеи проявляют почтительность к Богу, поклоняются Богу и, как мы можем видеть, помещают его в средину, воздавая ему то, что требовал долг. Они признали Бога через веру; но пока там не будет урима и туммима, они не поставят никого вместо Бога с целью дать право действовать за него, в положение, которое требовало осуществления власти Бога. Наконец, собрав вместе материалы, которые царь Персии жаловал им, иудеи начинают строить храм и закладывают его основание. Радость людей в целом была велика. Это было естественно и правильно. Они восхваляют Сущего по повелению Давида и поют (как блаженно, что они сейчас это делают!): «Вовек милость Его». Тем не менее старики плакали, так как они видели прежний храм, построенный под вдохновенным руководством Бога. Увы, мы понимаем это! Тот, кто сейчас думает о том, каким собрание {Смотрите Д.Ап.2 и 4} Бога было сначала, поймет слезы этих стариков. Это соответствовало приближению к Богу. В дальнейшем это была именно та радость, или, по крайней мере, смущенный крик, который только провозгласил общественное событие и должен быть услышан; так как воистину Бог встал на сторону своего народа. Радость была в его присутствии, и была желанна. Слезы признавали истину и свидетельствовали об ощущении того, чем Бог был для своего народа, о благословении, которое они однажды получили под его рукой. Слезы открывали, какие из людей Бога были за Бога; и эти слезы были угодны ему. Плач нельзя было отличить от крика радости; это был правдивый результат, естественный и печальный, но подобающий в присутствии Бога. Ибо Он радуется в радости своего народа, Он и понимает их слезы. Это воистину было правдивое выражение того положения.