Ездра 6

Все это показывает нам, что Израиль был виновен в прекращении строительства храма. Из книги Аггея (гл. 2,15) явствует, что они совсем не достигли успеха. Страх, который враги внушили иудеям, остановил их. Им нет оправдания за это, так как даже царское повеление было на их стороне. То, чего им недоставало, так это веры в Бога. Мы видели, что, когда была вера, они осмелились строить, хотя было повеление против того. Результат этой веры — возвысить повеление в их пользу, и это даже при вмешательстве их врагов. Блаженно уповать на Бога. Да будет благословенно милостивое имя его! Под влиянием Аггея и Захарии дом был окончен (гл. 6,15). Великая благодать Сущего в этом была настоящим поводом для радости. Священники поставлены по их отделениям, левиты — по их чередам в соответствии с предписанием Моисея, и мы находим больше преданности, чем в лучшие дни царств (ср. гл. 6,20 и 2 Пар. 29,34). Но мы ничего не слышим о повелении Давида, и еще больший недостаток виден в их праздновании праздника кущей. Они совершили пасху — свидетельство того, что искупление людей могло быть помянуто на земле. Блаженная привилегия восстановленного остатка! Многие также присоединились к ним, отделившись от нечистоты языческой земли. Сущий дал им повод для радости; но огонь больше не приходил с небес, чтобы засвидетельствовать божественное принятие жертвы, предложенной при освящении дома. Это воистину было отрицательное отличие, но очень большой важности. И даже то, что составляло предмет их радости, выдавало их положение. «Господь и обратил к ним сердце царя Ассирийского, чтобы подкреплять руки их при строении дома Господа, Бога Израилева». Это было великой добротой и трогательной благодатью с его стороны. Но какая перемена!