Неемия 8

Усилиями Ездры и Неемии закон возобновляет свою власть, и это по просьбе самих людей, так как Бог расположил их сердца. Соответственно, Бог собрал их вместе в первый день седьмого месяца. Это был настоящий глас Бога, хотя люди не сознавали того, что собрало их в новолуние, сиявшее благодатью, какими бы ни были облака, что заслоняли этот слабый свет. Сердца людей были тронуты свидетельством закона, и они плакали. Но Неемия и Ездра повелели им радоваться, так как день был святым. Несомненно, эти мужи Бога были правы. Раз Бог восстановил свой народ, то им приличествовало радоваться и благодарить. На второй день, продолжая изучение святой книги, они обнаружили, что Израиль должен соблюдать праздник на пятнадцатый день того же месяца. При восстановлении после наказания, когда собрание находится опять перед Богом, часто случается, что вспоминаются заповеди, которые давно были забыты и утеряны во время, очевидно, лучших дней народа Бога; а с заповедями также возвращается благословение, которое сопутствует их исполнению. Со времен Иисуса Навина сыны Израиля не следовали указам закона. Какой урок! Этот праздник кущей был отмечен с великой радостью {Праздник кущей был празднованием их покоя и обладания землей после прохождения через пустыню. Кущи означали, что они пребывали, как паломники, в шатрах} — трогательное выражение интереса, которым Бог отметил возвращение своего народа; частичное возвращение, однако вскоре омраченное (и даже надежду, которую это дало, полностью разрушили отвержением Мессии, кто должен был быть его венцом), великой ценности, как первый плод в благодати того восстановления, что будет сопровождать обращение сердца Израиля ко Христу, как выражено в словах: «Благословен Грядущий во имя Господне!» Радость была искренней и подлинной; но все было несовершенно. У десятого дня не было своего прототипа (См. Лев. 16,29). Унижение Израиля все еще не имело связи с той смертью, которая сразу наполнила их беззаконие, и возместила его. Их радость была вполне обоснованной. Но она была скоротечной.