Иов 32-37

Однако такие духовные привязанности Иова не помешали ему обратить это сознание цельности в одеяние самодовольства, которое скрыло Бога от него и даже спрятало его от самого себя. Он заявляет, что он более справедлив, чем Бог. (Гл. 10,7.8; 16,14-17; 23,11-13; 27,2-6.) Елиуй упрекает его за это и, с другой стороны, объясняет пути Бога. Он показывает, что Бог посещает человека и наказывает его, чтобы, когда есть покоренный и уничиженный, — если есть кто-нибудь, кто может показать ему точку духовного соприкосновения его души и Бога, в котором его душа предстанет в правде перед ним {Это очень важно. Бог может благословить прямо, светом своей благодати, когда душа приведена в свое истинное место, к тому, что действительно есть в его очах. Затем, каким бы ни было ее положение, Он может благословить ее в отношении этого положения с большим светом и милостью. Если я ушел далеко от него и беспечен в пути, когда я сознаю, как я далек, то Он может полностью и прямо благословить. Но душа должна быть приведена в сознание ее положения, или же не будет настоящего благословения; мне не суждено вместе с этим увидеть Бога. Так как положение не отвечает реальному положению в очах Бога}, — Бог мог действовать по благодати и благословению и освободить его от зла, которое его угнетало. Елиуй продолжает показывать ему, что если Бог наказывает, то человеку подобает поставить себя пред Богом, чтобы узнать, что он сделал неверно; словом — пути Бога верны, что Он не отводит свои очи от праведных, но если те пребывают в несчастье, то Он показывает им их грехи, а если они возвращаются к нему в послушании, когда Он заставляет их внять порядку, то Он дает им благоденствие, однако лицемер погибает. Первый случай, который приводит Елиуй (гл. 33), — это действия Бога по отношению к людям. Он пробуждает их совесть и их состояние и обуздывает гордость и своеволие человека. Бог наказывает и смиряет его. Второй, особенно для праведных (гл. 36), случай — случай позитивного прегрешения в праведном в очах Бога, с чего Он не отводит своих очей, где Он не позволял беззаконию; в первом же случае он был на пути разрушения. Это был тот случай {В данном случае этим может быть первое осуждение греха или знание себя, где личность никогда по-настоящему не осуждалась, как было в случае Иова}, который требовал истолкования, чтобы поместить его в честности пред Богом. В конце концов, он настаивает на непостижимой власти Бога-Вседержителя.