Псалом 98

Псалом 98, хотя и простой по своей сути, высказывает некоторые важные принципы. Сущий сейчас царствует не только в явлении небесной силы, но и в установлении этой власти царя на земле. Он пребывает ныне между херувимами, как и прежде в Израиле. Он велик на Сионе и высок над всеми народами. Я не сомневаюсь, что слово «народы» (аммим), обычно переводимое как «народы» в авторизованном переводе, который связывает его с Израилем, употребляется не как гоим (Пс. 97,2 и часто) в противоположность Израилю и его знанию Сущего, а для народа неизраильского, связанного с Израилем и самим Сущим. Израиль называется гои (Пс. 42), будучи осужденным и отвергнутым. Далее царь (Мессия, но еще Сущий) творит правосудие и утверждает справедливость, являя их в Иакове. Итак, Сущий, Бог Иаковлев, должен вознестись и в Иерусалиме. Далее выявляется другой трогательный и важный принцип: Израиль полностью пал; отринув Сущего, отвергнув Мессию, он был осужден и отторгнут. Но Сущий никогда не лишал его своей преданности и благодати. Следовательно, Дух признает здесь святых под старым заветом, верных через благодать (остаток всегда признавался; в какой-то мере мы еще являемся им, все дети опустошенного Иерусалима, уповая под наказанием и правлением только на Отца). Моисей и Аарон среди его священников, Самуил среди призвавших его имя, истинные пророки без влияния, какой бы ни была их участь, — они призывали Сущего, и Он услышал их. Там была связь веры. Сущий внимал им, но правил своим народом, наказывая его за нечестивые дела. Так, в конце, кто бы ни призовет имя Сущего, будет спасен; но как безусловно наказываются они за дела свои! Вот два столпа всех путей Бога — благодать и благость к воплю смиренного и нуждающегося, а также правление святое и верное. Так и с нами: только у нас правление Отца (Бога) после спасения и усыновления. Таким образом, новорожденный Израиль отождествляется с верным старым Израилем. Дитя Руфи и Вооза — сын, рожденный у Ноемини. Мать больше не упоминается.