Псалом 105

Псалом 105. «Аллилуйя. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его». Эти слова мы часто встречали — это выражение неизменной верной милости Сущего, охраняющей Израиль. Псалом повествует о блаженных; он говорит устами благочестивого израильтянина, воспомянутого Господом в благоволении к своему народу, желающего к тому же видеть благоденствие избранных Сущего и веселиться весельем его народа и хвалиться с его наследием. Это является выражением искреннего благочестия, которое затем отвращается, чтобы признать греховность народа — не они согрешили, хотя и это признается, показывая, что милость Сущего вовек; но «согрешили мы с отцами нашими». Это есть действительное благочестие, которое подтверждает в собственном признании вечную милость. Оно проходит через всю историю Израиля именно таким; и в конце показывается, что, несмотря на все, Сущий, помня свой завет, призрел их скорбь и возбудил к ним сострадание во всех, пленявших их. И эту милость Он желает сейчас применить, чтобы они могли славить Сущего. Этим и завершается четвертая книга. Отметим, что, как мы уже видели в третьей книге, четвертая также повествует обо всем Израиле, хотя также выявляется унижение Христа; но при этом его вечная божественность противопоставляется замечательным образом. Однако это не подразумевает ни обстоятельств иудеев, ни связи Христа с ними, хотя его Дух присутствует во всем этом. В Пс. 93 нам представлен антихрист, но для того, чтобы быть уничтоженным, когда грядет Мессия — царь, как Сущий, судья.