Псалом 109

Псалом 109, хотя и является крайне интересным, настолько прост в понимании, что здесь необходимо сделать лишь небольшое пояснение. Презираемый и бедный человек, ненавидимый за свою любовь, является Господом Давида и призван воссесть справа от Сущего. Очень интересно увидеть, как в Ис. 6 Адонай — Сущий сил в полнейшем смысле, а в этом псалме, являясь сыном Давида, сидит справа от Сущего и поражает царей в день его гнева. Сравните Пс. 2. Высказана вся истина в отношении собрания союза с ним наверху; и псалом повествует от восседания Христа справа от Бога до послания жезла его силы с Сиона. Отсюда видно, что в этих псалмах все всецело относится к иудеям. Заметьте далее, что это — ответ на его отвержение на земле. И это не его явление с небес, чтобы уничтожить антихриста. Имеется в виду то, что Он уже владеет Сионом, и жезл его силы посылается оттуда. Это соответствует всему положению данной книги, где мы видели восстановленных иудеев, но владычество Израиля или Христа на Сионе — еще не благо. Однако народ сейчас готов (знатные народа) в день его власти (см. П. Песн. 6,12), Увы! Как они отличаются в день его унижения! Это было изображено в Пс. 108. Но это денница нового дня, в котором видим не отцов, а детей в благодати, далее мы отмечаем несокрушимую клятву Сущего ради Христа, сидящего на его престоле на земле. Это является обетованием и пророчеством. Приближается день его гнева. Адонай сидит справа от Сущего и грядет с днем гнева — что уже отмечено, — пока его враги не будут положены в подножие ног его. Тогда же, когда сидит справа от него, это не так. Это время милости, время признания. Христос услышан и вознесен, а его работа среди людей — итог его искупления в благодати. Сейчас пришло время гнева, в котором предначертанное правосудие будет совершено. Я полагаю, что в стихе 6 слова «голова в земле обширной» — глава власти на земле, это ни антихрист, ни даже зверь. Они истреблены по его пришествии с небес. Возносящий себя человек унижен. Христос, который в покорной зависимости от своего Отца доставил душе отраду, данную ему по воле Бога в пути, высоко вознесет свою голову на земле. Эти псалмы дают основу всей картине. То, что следует из них, является оценкой старых обстоятельств и тех, что грядут, с отражением (так сказать) на конечной благодати.