Псалом 117

Псалом 116 также, хотя и не так формально, выражает хвалу и славословие, обещанные, связанные, или, пожалуй, основанные на известной истине: его милость вовек. А к тем, к кому в Пс. 113 взывали уповать на Сущего, сейчас взывают восхвалять его. Со стиха 5 Святой Дух говорит в лице спасенного Израиля и говорит о верности Сущего и сейчас, когда Он на их стороне. Человека не нужно более устрашаться: Сущий надежнее, нежели человек, Сущий надежнее, нежели князья. Стихи 10-18 раскрывают обстоятельства и деяния, через которые прошел Израиль. Все народы окружили его; но именем Сущего он низложил их. Они угасли, как огонь. Стих 13: враги сильно толкнули, дабы они упали; Сущий поддержал их. Итог в радости и веселье воспевается в стихах 14-17. Другая сторона их испытания дана в стихе 18. Это было к тому же наказание Сущего, и Он сильно наказал их, но не предал ужасной смерти. Итак, мы видим полную меру испытания, как отмечали это даже в книге Иова: оружие, люди, даже все народы; затем враг, мощное воздействие на дух, но за ним, как и перед ним, — наказание Бога, но не оставление. Псалом полнится наставлениями для нас во многих сходных обстоятельствах, через которые мы проходим. И вот врата праведности открыты перед Израилем. Обращение сразу же к этому, как к результату испытания, прекрасно: он войдет и прославит Сущего. Это к тому же врата Сущего, и праведные войдут в них. Израиль будет там славить Господа, ибо Сущий услышал его и стал его спасением, истина исходит отсюда все далее и глубже. Нет восстановления Израиля без Мессии, и Израиль сейчас признает того, кого однажды презрел. «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла. Это — от Господа, и есть дивно в очах наших». Мы видим, в выражении «очи наши», кто именно говорит, и, хотя голос один, видим участвующих в псалме хвалы. Этот день сотворил Сущий, это его день: благословение его народа в связи с Мессией, и его люди возвеселятся в оный. А сейчас восклицают: осанна сыну Давида, Господу Израиля; и говорят, что благословен грядущий во имя его. Это свидетельство собственного наставления Господа, что является тем, что говорит в псалмах, и то, к какому времени это относится. Ибо дом опустошен, и они не должны увидеть его снова, пока не скажут: «Благословен Грядущий». Так, речь идет об Израиле, то есть об остатке, и голос прозвучит в день их покаяния под благодатью, когда они снова увидят Мессию. Они благословляют того, кто выходит из дома Сущего. Сущий — Бог силы, Он дал свет Израилю; и сейчас преклоняются, и приносится жертва тому, кто спас и благословил. Сейчас они говорят: «Ты — Бог мой»; и восхваляют, и возносят его. Псалом завершается хорошо известным стихом благодарной хвалы: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» — тем стихом, которым он и начался. Таким образом, духовное понимание деяний Бога, приход, чтобы чтить Сущего в праведности, признавая презираемого и отвергнутого Мессию, раскрываются в связи со спасением и благословением Израиля и полным проявлением естества и образа Сущего. Различные стихи этого псалма даны в завершении испытаний Спасителя; в самом деле, ни один псалом не упоминается, как связывающий его с печалями Израиля и обетованиями Израилю, так часто.