Псалом 10

О том, что должен делать праведный остаток, когда власть зла владычествует в земле Эммануила, говорится в псалме 10. Псалмы 10-14, как я уже отметил, дают мысли и чувства остатка в то время (то есть то, что является следствием положения, о котором говорится в псалме 9). Я прослежу основные принципы этих пяти псалмов. Псалом 10 представляет нам праведного, отвергающего мысль о беспричинной трусости, перед безбожной нечестивостью тех, кто не благоговеет пред Богом. Он уповает на Сущего. Однако нечестивые со всеми будут стремиться к уничтожению тех, которые верны сердцем. И если все человеческие возможности неудачны — все, что было основанием, на котором для земли могла быть сотворена надежда, то что надо было делать праведному? Сущий, как всегда, непреклонен. Он — в своем святом храме, имеет свое место на земле, которое признает вера, пусть оно всегда будет таким пустым; а его престол находится на небе: никакое зло не войдет туда, и он правит над всем. Но есть что-то большее, чем это. Если Он пребывает в надежном покое, ибо Всемогущий стоит высоко над всем худым, то Он зрит на землю — Он правит ей, так как это является не небесной частью собрания, а нашей темой здесь и во всем Ветхом Завете. Его очи зрят, его вежды испытывают сынов человеческих. Это самая торжественная и утешающая истина для тех испытуемых. Но пути Бога в правлении раскрываются еще дальше. Сущий испытывает праведного: так история Иова, картина того, что случится с Израилем, учит нас. Настоящее положение не есть откровение правления Бога. Вера знает, что у Бога есть превосходство, что все работает на благо тех, кто любит его; но непосредственное правление, так, чтобы настоящее положение явило бы результат Божьей оценки добра и зла здесь внизу, не осуществлено. Если бы это было так, то никакое зло не могло бы быть допущено. Праведный будет процветать, а все, что он делает, преуспевать. Но это не так. У собрания, между тем, своя участь вне мира, свое место пребывания, куда пошел Христос, дабы расположить его. Оно страдает вместе с ним и будет царствовать с ним. Но что касается всех его святых, то Он испытывает их; что касается нечестивых, которых Он ненавидит, то на них Он дождем низведет осуждение, ловушки, огонь и серу, потому что праведный Сущий любит справедливость, а его лице зрит честного. Здесь есть ясная основа для веры, когда испытывается остаток. Бог зрит — Он испытывает праведного и свершит суд в соответствующее время. Это включает то, что праведный Сущий любит справедливость.