Псалом 19

В псалме 19 мы имеем, среди мук и зла после двух предыдущих свидетельств, истинное свидетельство, живое свидетельство его самого. Мы видим его в день его печали, ибо Он спустился вниз в средину нечестивых. Остаток пророчески определен тем, что они в сердце разделяют его горе, уверенные в том, что Сущий услышит своего Помазанника. Затем остаток характеризуют совесть, вера в сердце в присутствии закона и духовное принятие того закона; сопереживание сердца Мессии, когда его презирают и отвергают люди. Однако мы в Израиле, а помощь ищут от Бога Израиля, как от пребывающего среди них, имеющего там свое святилище. В псалме 15 Господь отождествлял себя с остатком. Здесь они соединяют себя в сердце с ним, страдающим, и в его противопоставлении, хотя они могут смотреть извне, лишь быть бы уверенными в принятии его Сущим. Они уповают на то, что его жертвы будут приняты, желание Его сердца и его советы — исполнены, все его прошения — осуществлены. Их радость заключается в полном спасении этого блаженного, но зависимого свыше. В стихе 6 мы читаем об уверенности в том, что с самих небес Сущий услышал; что могущественные пали, а бедные встали и поддержаны пред ним. В стихе 9 Мессия занимает другое место. Когда Сущий спасал его как зависимого от него в день его печали, остаток уповал на то, что Он услышит их, когда они будут взывать. Сущий рассматривается как Спаситель, а Мессия — как царь. Они знают, что Помазанник возвышен. Ни одна часть писания не открывает так личность Христа, как Псалмы, не считая две первые главы послания к Евреям, которые говорят об этом и служат ключом к ним: здесь Мессия связан с остатком как зависимый, но возвышен также как царь для Израиля. Немного позже мы увидим, что Он — сам Сущий. Я не вижу причины изменять текст в соответствии с Септуагинтой и прочим, например, латынью. Таргум, арамейский и все еврейские толкования говорят, как и английское. Другое прочтение таково: «Сущий, спаси царя» — «услышь нас» и так далее. Уже в псалме 20 Сущий и царь соединяются в суде, как, на самом деле, мы видели уже в псалме 2. Вот главный пункт наставления в Псалмах — тайна явления Христа во плоти.