Псалом 20

В псалме 20 мы получаем полный ответ псалму 19 и его желаниям в возвеличивании Христа, проливающий свет на настоящий характер того псалма. Царь радуется силе Сущего и ликует в спасении из-за этого, что затем раскрывается. Верным желанием остатка было то, что Сущий допускает страдающего Мессию в соответствии с его собственным сердцем, что Он исполнит его просьбы. Сейчас в возвеличивании Христа они могут сказать — Дух говорит за них, — что Ты, Господи, дал ему, чего желало его сердце, и прошения его уст не отверг. Нет, Он был встречен свободной и готовой помочь любовью Сущего к нему, благословением благости и был славно увенчан им. Но то, что действительно случилось и было сотворено, открывается теперь более подробно. Он просил жизни у Сущего (ср. Евр. 5). Он дал ему, но она состояла из дней вечных, постоянная, вечная жизнь возвышенного, прославленного человека. Это был ответ на вопль страдающего Мессии, когда пред ним была смерть. И это ясно видно в том, что следует далее. Его слава велика в этом спасении через благоволение Сущего. Он был воскрешен из мертвых славой Отца. Сущий возложил на него почет и величие. Он возложил на него благословение навеки и сделал так, чтобы Он радовался лицу Сущего. Таким было страдающее спасение Мессии, божественный ответ на его вопль, и Он прославлен как страдающий человек. Здесь Он рассматривается как не подвергающийся гневу Бога, напротив, от Сущего ожидает помощь, когда Он унижен. Мы уже увидели результат этого — суд над его врагами. Видны враждебность и пороки человека. Следует суд над человеком. Правая рука царя определяет всех его врагов. Сущий уничтожит их. Здесь видны не его искупающие страдания, а злобные затеи людей. Следовательно, его страдания несут не мир, а суд. Мы видим здесь Христа, страдающего и взывающего к Сущему; Христос возвеличен как человек, увенчан славой и почетом, Христос свершает суд над врагами. В трех псалмах мы читаем о свидетельстве создания, свидетельстве закона и страданиях и возвеличивании Мессии (верного и истинного свидетеля) — истинного последнего свидетеля праведных путей Бога. Это, должно быть, является важным откровением для остатка в последний день о страдании или даваемом избавлении. Христос пострадал как человек от людей за верность; и последует суд над человеком, между тем Он вознесен на небеса. Но Он пострадал за грех от Бога. Факты, связанные с этим последним страданием, раскрываются в псалме 21 вместе с его результатами.