Псалом 21

Здесь у страданий Христа другой и более глубокий характер. Мы видим этот великий труд, который является основой всего благословения, о чем говорится более широко в других псалмах; основой каждого благословения и вечной славы является интерес, который Он проявляет к святым, потому что это дает праведность и сам способ прославления Бога. Данный псалом, как уже отмечалось по поводу общего принципа построения псалмов, задает тему уже в стихе 1. Христос пострадал от человека — от людей бессердечных и жестоких: псы обступили его, тучные тельцы васанские окружили его. Но мера этого была исключительной, иной и более глубокой, нежели простые страдания от людей, потому что она была совершенно справедливой и во имя Сущего, за кого Он терпел упреки; однако другие также вытерпели в некоторой мере страдания от насилия и упрека бессердечных людей и ради Сущего. Если Он в благодати был вождем и завершением веры, то и другие прошли через благодать — это была дарованная им привилегия, а его же благодать — есть несколько шагов этого божественно отмеченного пути. Но они уповали на Сущего и были спасены. Сущий никогда не покидал и не оставлял их. Он обещал, что не покинет их. Они, конечно, знали, что Он всегда исполнял то благое или милостивое, что обещал. Но здесь было страдание, недостижимое для обетования, да, такое, которое должно было заложить основу его справедливого осуществления. Это было новое событие, похожего на которое не было и никогда не будет в истории; которое выделяется особо: Праведный оставлен Богом. Это не может быть во второй раз, это потеряло бы свой характер, а повторение разрушит или будет отрицать свидетельство первого — Бог совершенно прославлен, духовно прославлен, над злом. Он не будет прославлен, если это повторится. Это раз и навсегда, полно и совершенно. Природа Бога создала духовную благость в свидетельстве во вселенной. Как же это должно повториться? Я повторяю, если это должно было быть еще раз, то ничего бы это не решило; это было. Божественная слава соверешенна, вечна, блага. Но для этого в отношении добра и зла — та справедливость и милость, или любовь, где слабость и зло есть и должны стать благом, — все, в чем Бог против зла, должно быть подтверждено и быть благим. Против кого? Кто должен вытерпеть это? Против грешника это было бы вечное страдание, любовь не была бы изображена; а что есть Бог, не явлено бы нам. Но Господь отдает себя за это — тот, кто мог стерпеть это, и в нижайшем унижении Он исполняет это в их природе, Он выносит в своей душе все, чем Бог выступает против зла. Ужасный момент! Только это одно заставляет нас предполагать, что есть справедливость и суд. Это то, что явлено нам здесь. Это показано в словах Христа, говорящих о событии и его понимании этого. То, что было глубоко, не может понять ни одно человеческое сердце. Нам представлен факт и то, как Он это ощущает. Однако мы видим сознательно праведного, но совершенно покорного; чувство его собственной ничтожности, что касается его положения определенного и непреложного совершенства Сущего. Он праведен, Он может сказать: «Для чего?» — и покорно: «Ты, Святый»; никакого порыва воли, подвергая пути Бога обсуждению; и приходит ясное и совершенное осознание, которое видит совершенство Бога. Потому что это был праведный, который прославлял Бога во всех его путях, исключение из всех путей Бога в праведной благодати с таковыми. Он покинут, вопиет и не услышан. Он червь, а не человек. Но это не может продолжаться всегда, не более, чем Он мог быть удержан от смерти, совершенно прославив Бога, идя к завершению испытания и ожидая его время. Тот, кто был той радостью Отца через все, не мог быть услышан, пока все не было осуществлено, хотя был более славной и заслуженно более славной радостью Сущего, чем какая-либо живая справедливость, которая, всегда такая совершенная, могла бы претендовать на это. В этой живой справедливости Он восславил Бога в благе, будучи совершенным в своем послушании как человек, совершенным в явлении благодати имени своего Отца, объявляя, чего бы это ни стоило, что есть Бог. Упреки тех, которые поносили Бога, пали на него. Но сейчас Он прославлял Бога вместо зла, делающего грех. Это, как мы видели, стоит отдельно. «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее». Вместо греха перед Богом, то есть того, что делает грех там, где послушание было абсолютным и совершенным в полной преданности Богу — противоположной греху, — где справедливость Бога нашла повод для любви, где было благое при оставлении его, там было заложено основание вечной праведности и вечного благословения, там Бог было совершенно прославлен и было заложено основание для осуществления во славе всех его замыслов {Чем больше мы изучаем крест, тем больше видим, что здесь рассматривается каждый вопрос добра и зла, и заложена неизменная основа для совершенного благословения в соответствии с тем, что есть Бог в праведности, благодати, величии для новых небес и новой земли, там, где пребывает справедливость. Благодаря благословенному свидетельству мы приходим к тому, что это соответствует всем нашим нуждам; но в мирном созерцании мы видим человека в абсолютном грехе, ненавидящим и отвергающим Бога в благодати; полную власть сатаны — ученики разбежались в страхе, и весь мир еще в его власти против Христа; человека же в абсолютной благости, любящего Отца и послушного, славящего Бога вместо греха, где было необходимо, и любой ценой; мы видим Бога в совершенной праведности против греха и совершенную его любовь к грешнику. Чистота была условием благословения. Это совершено в совершенстве, и ценность этого не подлежит сомнению. Это — вечная справедливость. Следовательно, благословение новых небес и новой земли здесь неизменно. У нас был невинный Едем; грешный мир; и у нас будут, кроме ревностной праведности, новые небеса и новая земля, где обитает справедливость}. Затем, когда завершена работа, духовная работа прославления Бога, Он услышан от рогов единорога. Человек и все вокруг было скрыто из виду темным небом, когда все от Бога, власти и безвластия, от зла, что противопоставлено высшей благости и праведности Бога, было божественно привнесено сюда, и Бог был прославлен здесь. И все находится между душой того, кто есть жертва за грех, и справедливым Сущим. Это было завершено. Он был совершенен, защитил славу Бога, прославил его, когда Он не мог быть услышан, но был услышан, и это было закончено. Он действительно нисходит в могилу, это истинное и неопровержимое свидетельство того, что все завершено в этом великом вопросе, определенным свидетельством чего была смерть, но только для того, чтобы подняться без того, что работа по успокоению и прославлению Бога в отношении греха завершена, и полностью одержана победа над всяким и последним врагом. Кто мог вопросить об этом, кто знал, что Он воскрешен? А сейчас что осталось? Не грех, это должно было, что касается работы, быть осуществлено ради этой цели, полностью и навсегда убрать из-под взора Бога, хотя еще не в полной мере, но исключительно для тех, кто имел связь с ним {И это известно благодаря Святому Духу, ниспосланному вниз, когда Он вознесся на небо. Новые небеса и новая земля, где обитает праведность, будут законченным результатом, являясь проявлением справедливой основы последнего суда над неверующим человеком}. Гнев для таких? Чаша испита. Осуждение против греха или грешника за него, а где вера? Он подвергся этому. Сила смерти над душой? Это было преодолено. Сатана, который владел ей? Это было уничтожено. Но был полный свет лица Отца и любви, радость Бога божественной справедливости и для нас. В эту связь, установленную там на основе того, что Он осуществил, чтобы прославить своего Отца, вошел сейчас Иисус, а не просто в вечную радость, которую Бог имел в его лице. Следовательно, это было неопровержимо для тех, кто был с ним на этом месте. И для вечного благословения на новых небесах и новой земле. Место было завоевано для грешников, оставивших свои грехи, и основывалось на праведности самого Бога. В полное блаженство этого имени (то есть настоящую связь с Богом, открытую в соответствии с этим), Он вошел сейчас как человек {Христос в своей жизни обыкновенно использует слово «Отец»; на кресте, в конце времени тьмы: «Боже Мой, Боже Мой» (умирая — «Отче», и так прежде, в Гефсимании); после своего воскресения — «Отец и Бог»: одно — в своей личной связи и в радости Отца, другое — в божественной праведности, приводящей нас к ней}. Но у него были его братья — те, по крайней мере, с кем Он связал себя и кого Он имел на сердце прежде всего по славе своего Отца. Он вошел в это безоблачное место радости. То, что осталось для его сердца, должно было провозгласить имя, которое выражало это, и знать, кто привнесен его братьям. «Буду возвещать имя Твое братьям моим». И это самое ценное свидетельство его любви было в точности тем, что Он сделал после воскресения: «А иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». Заметьте, Он был услышан от рогов единорога. Было это после завершения работы или подчинения смерти его души как божественного суда, когда Он был услышан. Когда послушание смерти было полным, то услышать стало справедливо и необходимо. Воскресение было свидетельством человеку. Но Он мог сказать: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» — и передать его ему, и заверить вора, что он будет в тот день с ним в раю. Я уже отметил очень важную особенность этого псалма, такого противопоставленного тем, которые говорят о страданиях Христа от человека: я имею в виду, что все есть благодать — ни слова о суде. Кто должен был быть осужден, когда Бог был тем, кто причинял страдание — сокрытие лица которого скорее было страданием, — и люди, которые имели участие в этом, уверовав, искупили грехи этим? Это был суд в отношении их, суд свершенный и прошедший. Значит, то, что следует, есть широкое распространение волны за волной благословения, и ничто более. Мы можем заметить, однако, что благословение здесь есть все на земле: так сильно привязывает себя Господь к Израилю и иудеям в Псалмах. И хотя мы видели его воскресение и увидим его восхождение и путь жизни, открытый вере в лице самого Бога, божественное место для святых не открывается нам. Мы хорошо знаем, что истины, на которых основывается благословение, ведут нас дальше, но псалом не говорит о них. «Буду… посреди собрания восхвалять Тебя». Остаток, позже собранный, есть первый круг, собранный в месте хвалы; затем тысячелетнее благословение — весь Израиль. Те, кто благоговеет пред Иеговой, должны восхвалять его. Люди благоговеют пред Сущим, и только благоговеют; но эта работа заставляет тех, кто благоговеет, восхвалять. Те, которые благоговели пред Сущим в тот день и страдали, могли набраться смелости, так как Христос был их гарантом для избавления и доверия (и мог быть, дав искупление), но также и для лучшего избавления, потому что Сущий не остался глухим к страданиям страдающих, не скрывал своего лица. Когда Он взывал, Сущий услышал. Он не был некоторое время там: то, что лишь дало примирение. А сейчас, услышав, когда это было осуществлено, Он мог заверить также и других об избавлении. Бедные будут есть и насыщаться, и будут в мире. Но благословение не ограничится только Израилем. Все концы мира вспомнят и обратятся к Сущему, и поклонятся пред ним, ибо царство будет Сущего. Все будут преклоняться пред ним. И это не ограничено тем поколением: народу, который должен быть рожден, объявят, что Сущий сделал это. Я не могу, разъясняя псалмы, размышлять над прекрасной работой, на которой основан этот псалом. Я говорю — основан, потому что псалом прямо повествует о чувствах Христа при этом, а не о самой работе. Я могу только желать, чтобы эта постоянная и неисчерпаемая тема святости могла иметь такую власть над душой моего читателя, как и над моей собственной, чтобы бедные, но обновленные существа, даже через силу Святого Духа, могли быть способны к этому. Наше утешение, что касается мира, состоит в том, что Бог (так как действительно его любовь дала это) оценивает это полностью; и пока Он восславлял Иисуса, Он сам принял ту работу для нашего мира. Моя задача здесь заключается в том, чтобы раскрыть, насколько я могу, структуру самого псалма. Что касается внешних страданий, то читатель отметит, как глубоки они были. Но Христос один из всех праведных должен подвергнуться оставлению Богом; и, часто заявляя о доверии и близости с Сущим, наставляя своих учеников уповать на него, как вечно слышимую молитву, должен теперь публично заявить, что Он не услышан, а оставлен. Это говорит о том, каким было то время. Но важно, как уже было отмечено, что его страдания от человека приносят суд его врагам; оставление его Богом, искупительное, есть терпение суда, а все, что проистекает из него, есть чистая благодать. Так как это — искупительная работа, когда Он услышан от рогов единорогов, то все есть благодать. Поток благодати вытекает для остатка, затем для Израиля, для мира, для грядущего поколения — все из несомненной и божественно совершенной работы искупления в смерти Христа. В работе, в страдании Он был один. Когда это завершено, Он занимает свое место в собрании, которым Он окружает себя. Заметьте, как совершенны должны быть знание Христом, и последующая радость, имени Бога и Отца, в наследование чего Он вошел как человек после того, как устранил грех, и благоволение Бога в нем и его работе: все, чем Бог был против него тогда, все сейчас для него в соответствии с добродетелью этой работы. Как хорошо Он должен знать, что есть избавление от своих страданий на кресте в этом свете! Сейчас это является источником его похвалы. Таким должен быть наш характер, основанный на блаженной уверенности в оставлении места греха, смерти и суда ради совершенства божественного благоволения. Все, что, таким образом, не находится в духе этого, не угодно тому, кто наши похвалы.