Псалмы 22, 23

Псалмы 22, 23 в определенном смысле следуют сами по себе, изображая совершенное доверие пастырю, Сущему, основанное на опыте того, что Он есть во всех обстоятельствах; во-вторых — характер тех, которые имели бы часть с Иаковом. Два принципа, как мы видим, выявляют то, что касается Христа в псалмах 15,16 (показаны и во многих других); уверенность в верности сущего и практическую справедливость, которая характеризует тех, которые станут на святом месте Сущего во время его тысячелетней славы. Но Сущий сам занимает свое место там как царь славы. Это изображает нам божественную сторону во всем совершенстве принципов пути; и результат этого в славе на земле, что касается как остатка, Христа, так и Сущего — с благословенным свидетельством того, что, с одной стороны, Он занял место и был с остатком на их богоданном пути, а с другой — с Сущим, ибо Он действительно был человеком, но и воистину Сущим, посредником, который наложил руку и здесь и там. Но мы должны исследовать их немного подробнее. Утешение псалма 22 заключается не в том, что дает сущий, а в нем самом. Он — естественный плод его благодати во все времена и будет результатом — покоит-таки нас на злачных пажитях и ведет нас к водам тихим: где приятная трапеза, там не может быть засухи, там мы имеем безопасность и водительство в божественном покое. Такова часть, данная его пастырской заботой; но однако Он сам дает уверенность и забирает заботу. Приходит зло: мы должны почувствовать его — сами в себе, а Христос во всем, что окружало его; так что Он мог быть полным мук и печали — мы, увы, более этого. Добрый пастырь (а Христос таков для нас) восстанавливает душу и ведет нас по пути праведности ради его имени. Благословение зависит от того, что Он есть, а не от того, что мы имеем. Я, действительно, имею благословение и узнаю его на злачных пажитях; но если я обеспокоен или заблудился, то Он восстанавливает. Не только печаль и зло пришли с грехом, но также и смерть. Затем Он приходит и ведет меня через нее и утешает меня. Но встречаются враги. Есть трапеза, когда я пирую в их присутствии. А как это утешительно также для христианина! Следовательно, так как от Самого Иеговы, а не от наших обстоятельств, должна зависеть душа, она может сказать: «Ты… умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена». Когда я увидел все боли и трудности пути, то я более отчетливо имею самого Сущего как благословение. Следовательно, я могу рассчитывать на это всегда, потому что Он не меняется. Имея в прошлом опыт всех проявлений власти врага и зная, чем Он сам был для меня в них, я могу рассчитывать на него в будущем и во все времена. Концом деяний Господа будет наше пребывание с ним вовек. Благословение, таким образом, хотя и менее явное, является глубоким и более личным; и, как мы сказали, душа покоится на Сущем, известном во всех обстоятельствах, а не в благословении, которое Он, естественно, дает. Умудренная душа, таким образом, имеет в результате более глубокое благословение, чем внешне благословенная душа. Так, результатом для Израиля — и еще больше для нас — является что-то большее, нежели злачные пажити, где Сущий изначально установил его. Это — глубокое знание в испытанном сердце верности Сущего; и, таким образом, в соответствии с благословением его собственной природы, остальные будут его остатком. Злачные пажити подходили для овец, но умащенная голова, преисполненная чаша, дом Сущего навек были тем, что подходило тому, кто жил там. Таков результат для остатка в уповании на Сущего, когда злачные пажити на время, по крайней мере, потеряны. Такие последуют за Агнцем. Для нас Христос — пастырь. Мы страдаем с ним, и мы имеем еще лучшее благословение. Между тем, забота пастыря там является в другой форме. Псалом 23 изображает, как мы видели, другую часть состояния остатка, что касается блага, которое действует в них, — то, что благодать произвела в них. Сущий же пастырь. В итоге земля и полнота ее принадлежат ему — мир и те, кто там живет. Небо не является ни прямо здесь на пути, ни в конце его; но у Сущего особое место, его собственная гора на земле. Кто поднимется на нее? Мы затем видим их характер — чистые руки, чистое сердце. Не идолопоклонническое сердце, не лживая клятва с его ближним. Такими будут благословенные. То есть поколение, настоящий образ тех, кто ищет Иакова; потому что в Иакове есть место Бога. Они ищут Иакова, как благословенный народ Сущего, но если такие взойдут на святую гору и войдут в святое место, то венчающее благословение таково, что Сущий сам войдет в открытые ворота, дабы обитать там. Победоносный Господь- Сущий Саваоф входит туда. Сам Христос занял место своих овец, чтобы идти перед ними, и занимает место Сущего, что по праву принадлежит ему, и где Он признается, когда приходит и открывается полнота благословения. Это завершает развитие места Христа в связи с остатком, впервые затронутое в псалме 15. Мы теперь должны пройти через положение остатка на новом и другом основании.