Псалом 25

Псалом 25 — особенное прошение простоты и веры в Сущего. Поверив в него, благочестивые, несомненно, не поколеблются. Он предлагает Сущему испытать глубины его сердца, как делал Петр, хотя и падший. Здесь, однако, благость Сущего была его первым побуждением. Затем полностью выявляется отделение благочестивых от неверующих людей и принимается, как просьба, то, чтобы их души не были собраны вместе с неверующими. Однако, хотя они и молили о непорочности, они все же ищут искупления и милости. Конец будет благословением. Его нога стоит на прямом пути. Они будут в полном собрании благословлять Сущего. Это, по существу, полное отделение благочестивых от народа, и первые становятся собранием Бога. Таким образом, в этих двух псалмах мы имеем признание грехов и мольбу о непорочности, и первое, и второе отмечает обновление ума. Хотя возможность правления в прощении и милости основывается на искуплении, которое было представлено в псалме 21 и полностью признается Израилем в Ис. 53 после времени написания этих псалмов; все же аспект, в котором все рассматривается остатком в этих двух псалмах, есть известный образ и правление Сущего в Израиле; и чувства обновленного сердца выражены в отношении к тому правлению — к путям Сущего. Его имя — ключ к их мыслям, оно пробуждает их лучшую и самую верную любовь. Это вера благочестивого израильтянина в последние дни. Особенно выявляется духовное положение остатка во всей этой части и, в особенности, их собственные отношения с Сущим, при этом обстоятельства сравнительно незначительны; хотя враги извне и грешники вокруг дают обязательно повод для тех чувств в отношении избавления и искупления. Сердце благочестивого имеет ключ ко всей истории Израиля и деяниям Сущего с ними, ибо обращается к благодати, и признается грех. Это то, что всегда дает понимание. И здесь это так. Пути Сущего были и есть совершенны. К нему взывают, чтобы Он вспомнил свои собственные милости, а не прежние грехи его народа. Враги его народа представлены ему. Упование о прощении основывается на имени Сущего (это, как мы видели, связано с его правлением; они еще не взирали на Христа и не понимали искупления); верные взоры же должны быть наставлены на пути, полагаясь при этом на верность Сущего. Его грехи, печали и враги — все представлены ему с открытым сердцем. Можно, если взглянуть, увидеть милости завета, ибо Сущий воистину стоит за правого исповедующего грешника.