Псалом 26

В псалме 26 мы обнаружим две отдельные части, а в последних стихах, как я полагаю, — результат для мыслей святого, наставленного Богом. Первая часть, стихи 1-6, являет доверие верующего, которое абсолютно, какими бы ни были враги. Во второй части, 7-12, мы находим горестный вопль. В первой простота взора закладывает основание для веры, во второй — призыв Сущему к тому, чтобы искать лица его. Враги извне и угнетатели внутри (ибо остаток иудеев найдет, что и те, и другие против него), воинство и грядущая война не порождают боязни. Сущий является светом и спасением души; а его единственное желание — обитая в доме Сущего, воззреть его красоту и вопросить о его храме. Он знал, что Он обрушил хаос на врагов для верных. Он искал его как желание своего сердца. В беспокойное время Он скроет его, и нападение врагов будет только поводом для того, чтобы вознести его голову над ними, и затем он принесет жертвы радости. С седьмого стиха все идет по-другому. Говорится не о его положении, как о размышлении, а о размышлении Господа в вере; там есть горе, и он вопиет. Здесь он призывает не к своей простоте, а к тому, как сказал Сущий: «Ищите лица Моего». Собирался ли он после этого отвергнуть его? Он стремится быть ведомым по прямому пути. Есть непогрешимость, но Он взирает к призыву Бога. В конце концов, он ищет и уповает на временное спасение в земле живых; между тем, он должен уповать на Сущего. Он вмешивается в нужное время; Он, между тем, укрепит сердце. Это — дополнительная и поучительная картина положения верного остатка, их абстрактная вера и их основа упования в горе, когда необходимо уповать на Сущего.