Псалом 29

В псалме 29 мы видим противоположность между верой в благоденствие — даже данное Богом — и в Бога самого. Он пришел и поднял бедного и не дал его врагам. Его благоволение есть жизнь. Если Он гневен, то это лишь на мгновение и для блага его святых: благоволение же вовек. Если вечером водворяется плач, то наутро — радость. Он может опустить их до края могилы, но только, чтобы явить свою силу в обязательном избавлении. Он, благочестивый, и сам Израиль, как народ, уповал на это процветание. Сейчас в глубине бедствия он нашел в избавлении Сущего. Преодоленная сила зла лучше, чем благо, которое можем потерять. Это защита в благословении и руках Сущего для нас; ибо Он — Спаситель. Мы здесь ясно видим, что живущий народ должен быть благословен на земле (ст. 3,9). И хотя могут быть подобные милости во все времена, потому что есть правление Бога в отношении христиан, применить это к святым сейчас было бы опасной ошибкой. Это вещает о временном избавлении в этом мире. (Ср. Ис. 64,7.8.) Ни одна гора, даже если мы признаем, что она сотворена Сущим сильной, не подобна Сущему самому, даже если я у края могилы. Это моя гора, для моего сердца, когда я думаю об этом.