Псалом 30

Псалом 30 является свидетельством того, как Иисус мог употребить благоговейные и святые изречения псалма и действительно пройти через все в духе без буквального применения к нему. Здесь мы находим выражение, которое Он употребил: «В Твою руку предаю дух мой», которое было истинно в самом полном смысле. Но псалом продолжает: «Ты избавлял меня, Господи, Боже истины» — Он добавил Отца. Но я не сомневаюсь, что его дух опять попал в утешение божественного восторга. Однако слова «Ты избавлял меня» нельзя применить {Единственно возможным смыслом, который могло иметь то, что касается его, было в тот момент избавление его души от проклятия, которое Он терпел за нас, в нем Он совершенно прославил Бога, что касается наших грехов и совершения их нами. Но Господь не употребляет это. Хотя Он должен был еще умереть, горечь и боль этого прошли}. Так, вся жалоба псалма, кроме Давида, есть жалоба и вера остатка — связывает два принципа, веру и справедливость, разыскивает руководство ради имени Сущего и избавление в окружении врагов. Благочестивый призвал Сущего. О его имени шла речь. На его благость, заложенную для тех, кто уповал на него, он рассчитывал; и это среди жизни, проведенной в воздыхании. Горе давило на него и подточило его силу. Даже испытанные на верность друзья и знакомые бежали от него. Таким будет положение остатка. Христос истинно вошел в него, и мне не нужно об этом говорить. Но дни избавления и всего того, где будут и через что пройдут в любое время святые, были в руках Бога, а не врага, хотя он мог свирепствовать. И в бедствиях Сущий знал его душу, ибо он идет в знании связи завета. Присутствие Сущего было ковчегом и местом укрытия. В давлении его духа благочестивый думал, что он отвергнут, но когда он взывал, Сущий услышал. Во всей окружающей его ярости (ст. 13,14) он взывал к Сущему, как к своему Богу. Сейчас он имеет результат и ободряет святых в двух последних стихах, и все упование его на Сущего. В каких бы печалях они ни были, Сущий помогает верным и осуждает гордых. Это в определенном смысле завершает и суммирует экспериментальное выражение Духом положения остатка и полностью раскрывает его. В псалме, который следует, говорится о прощении в благодати. Затем есть более ясное опасение и более объективная вера и осуждение всего вокруг, пока мы не дойдем до псалмов 37,38, у которых свой особый характер. Конечно, избавление еще не наступило; но выраженное чувство стало больше чувства благоволения в свете, чем вера из глубин. Насколько полно псалом 30 представляет собой выражение Духа Христа, должно быть очевидно для каждого божественно наставленного читателя. Однако его собственная связь была иной. Он был Сыном и отдает свой дух в смерти своему Отцу, а не Сущему, чтобы спасти его от смерти; и как мы видели в предисловии, молится за своих врагов, которые распяли его, вместо того, чтобы требовать мести им. Это требование его Духа в остатке соответствует его мыслям в тот день. В нем лично это, должно быть, было по-другому; ибо Он пришел в благодати и отдавал свою жизнь во искупление за Израиль и за многих. Следовательно, Он прошел через все в совершенстве со своим Отцом в Гефсимании и предает себя затем, по его воле, смерти. Однако, что касается печали и испытания, Он прошел через все. И пророческий Дух в Псалмах выражает в угрожающих словах то, что, несомненно, будет осуществлено как последствие нечестивой враждебности иудеев и язычников в конце и что станет живыми требованиями в устах остатка, единственным и необходимым избавлением которого будут эти суды. Христос просил жизни, и она была дана в воскрешении и славе, как показывает псалом 20; но не в том, как мы знаем, что Он пощажен здесь. Этот путь жизни вел его через смерть к осуществлению искупления, хотя Он не мог быть удержан этим. Таким образом, в духе Он вошел во все их страдание. Буквальное применение в помыслах автора было обращено к его собственным чувствам, и пророчески — к благочестивому остатку в последний день. Слово, переведенное как «грех» в стихе 10, должно быть, я не сомневаюсь, — «горе». Но полнота различных мотивов и чувств, собранных вместе в этом псалме, требует еще одного небольшого замечания. Я уже отмечал, как две основы, так часто встречающиеся, святое упование на Бога и праведность, как мотив и основа его, сведены здесь вместе. Ради имени Сущего — это также добавляется здесь. В стихах 3-6 мы видим его полное отвержение от почитателей суетных идолов. В стихе 7 благость Сущего признается милостью. Он узнал душу верующего в бедствиях — сладкая мысль, каким бы темным все ни было. И избавление было даровано (ст. 9,10). Он просит его в крайней настоящей скорби. Первые девять стихов образуют что-то вроде предисловия общих принципов; сейчас же это — давление его настоящего положения. Он был упреком врагам, особенно соседям — страхом его знакомым; таким подлым, презираемым и еще ненавистным и отвергнутым. Это участь божественного характера, самого Бога — быть таким. Человек пренебрегает презираемым; но он никогда не презирает Бога или то, что от него {За что будет оскорблять один повешенный вор другого вора, повешенного рядом? Но осужденный вор оскорблял Христа}. Они унизят его, если Он унизит себя или тех, кто принадлежит ему, но будут также бояться и ненавидеть его. Он забыт, и еще оклеветан, и деятельный враг составляет заговор против его жизни. Таким образом, стихи 9-13 изображают состояние, которое Дух Христа, или сам Христос, занимает в мире. Самая поразительная картина изображена в стихе 14. Он уповает на Сущего. Все, что должно случиться с ним, в конце концов в его руке. Но Он о другом сейчас умоляет. Он взывает к Сущему. Лживые же уста должны онеметь (ст. 18). Вера в благость, заложенная для них, есть там, и укрытие под покровом лица его на время зла (ст. 20). Стих 21 отмечает верность Сущего. Стихи 23, 24 ободряют этим святых. Таким образом, с самым худшим несчастьем все мольбы верных прекрасно представлены здесь. Все прошлые псалмы были чувствами Израиля под давлением горя и искали избавления от него. И это сделает Израиль.