Псалом 33

Псалом 33. Верное правление Бога позволяет вере дать благословение во всякое время. Он доказал свою верность тем, кто был в несчастье. Псалмопевец, Христос в духе, призывает остаток восхвалять, ибо Сущий дал свое избавление ему. Очи Сущего над праведными, и его ухо слышит их молитвы; но лицо Его — против делающих зло, чтобы истребить их с земли (стихи 16-19). Сокрушенные сердцем, страдающие и кающиеся — к таким близок Иегова. Праведные должны искать страдания, пока у человека есть еще дни, но Сущий избавляет его. Когда зло убивает грешника, Сущий избавляет душу своего раба, и никто из уповающих на него не погибнет. Это полное завершение правления Сущего в благосклонности к смиренным в сердце. Это дает возможность благословить не только, когда они благословенны (это не вера), но во всякое время, потому что они услышаны, сохранены, избавлены, когда они в беде. Христос — великий образец этого. Я не сомневаюсь, что Он говорит лично, хотя сначала Он говорит в духе. Вера остатка рассматривает его дело как ободрение в стихе 6. Стих 20 был осуществлен буквально в нем. Это тайна одной веры, испытание ее, чтобы благословить во всякое время. Петр употребляет этот псалом по отношению к постоянным принципам правления Бога. Это первый псалом, в котором мы находим первичный образ, который иногда являет (как в псалмах 90, 115), несомненно, опыт псалмопевца, снова выступающего в стихе 11. Однако я думаю, что Христос в духе открывает пути Бога в этом псалме. «Величайте… со мною». «Я взыскал Господа». Это полнейшее ободрение смиренных праведных.