Псалом 37

У псалмов 37 и 38, как я сказал, отдельный и особый характер. Праведные стремились искать избавления и прощения грехов, дарованного благословением. Но в этих псалмах царственное обличение за грехи лежит на остатке; есть понимание, почему они страдают от божественной руки. В псалме 6 наказание в гневе было резко осуждено как часть печали, которая могла относиться к их положению, но здесь они находятся за грех: жезл внешне достиг стада, а внутренне — их души. Когда я говорю «они», то это относится все же к остатку. Друзья уклоняются от такого дела; враги без сострадания замышляют что-то против его жизни. Однако он явлен перед Сущим, и все его желание и его воздыхание. Он верен в сердце Сущего и признает его — молчит с человеком. Для его души муки — это муки Сущего; и он обращается к Сущему. И это верно (стихи 13-16). Он склонится под ним. Его враги умножаются и сильны. Но хотя Сущий карает, человек уповает на него; потому что смиренной душой наказание признается справедливым. Но он может уповать на спасение от своих врагов. Они были рады, что он колебался, и торжествовали над ним. Но он заявляет и признает свой грех: нет ни извинения, ни сокрытия в его душе от Бога. Его призыв обращен к нему за быстрой помощью. Это прекрасный псалом в том, что касается души; потому что Дух говорит о каждом случае — падении праведных, которое может навлечь строгое наказание и вызвать радость нечестивых. Но он принимает наказание вследствие своего беззакония и открыто помещает себя пред Богом, признавая свой грех, однако взирая на него не так, как нечестивые. Как бы печален ни был такой случай, ничто больше не показывает истину пред Богом и веру в него. Как исповедать грех и искать помощи от Бога, когда кто-то был неверным, а Он обесчещен, и враги торжествуют в этом? Ни извинения, ни попытки укрыться — ничего: он признает все, он уповает на Бога. Картина остатка не была бы полной без этого, как и милостивое наставление для каждой души во всякое время. Тогда возникает вопрос, насколько Дух Христа входит в это? Полностью, я полагаю; хотя, конечно, Он никогда не мог быть лично там. Несомненно, это возникает из какого-то большого наказания псалмопевца — наказания, которое было открыто проявлено. Такие случаи могут в полной степени возникнуть среди остатка. Это принцип всеобщего применения. Христос, конечно, ни за что не мог быть наказан, но полностью вынося грех пред ним и встречая на его пути всю печаль, которая окружает народ, Он может разделить суд, хотя земное дерево будет вместо сухого {Хотя сухое дерево в полном смысле означает безжизненный Израиль, однако, остаток, так долго отвергающий Иисуса как Мессию, смешан с народом; они проходят через печали в сердце и духе, которые находят на народ, хотя это не последний суд от Бога. Для них это сделал Христос, Он умер за народ. Но нет того, через что они проходят и что чувствуют в печали и горе, в некоторой степени больше, чем до того, как наступает суд, потому что они чувствуют грех, который приводит его. Следовательно, Христос знал причину и ожидал суда, через который Он прошел (подвергаясь угнетению без явного избавления, ибо пришел его час сосчитаться с грешниками), мог полностью разделить их заботы. Он разделил это в любви, а праведность, которая угрожала Израилю, была пред ним}. Он не мог сказать, что говорится здесь, но Он может совершенно сочувствовать тем, кто должен сказать это. Он дал слова, которые выразят это через его Дух в их сердцах. Если бы Он не выстрадал весь гнев за эти самые беззакония, которые давят на их совесть и от которых в полной степени гнева они спасаются, то просто не понадобился бы суд, о котором они просили Сущего. Следовательно, Он может более нежели прочувствовать это, когда это имеет такой характер. И во всей печали сложившихся обстоятельств Он вынес наибольшую часть.