Псалом 40

Псалом 40 являет блаженство человека, сочувствующего положению бедного и разделяющего его (ср. Матф. 5,3; Лук. 6,20). Говорится от лица человека из страдающего остатка — несомненно, с опытом самого псалмопевца. Это один из псалмов, в котором Христос выражает чувства, чтобы явить то же, что и в конце своей жизни, когда Он разделил их печали, полностью испытав их горечь. Однако бедный человек сохранен в целости и поставлен пред лицом Сущего. И нет явного торжества для нечестивого. Этим завершается книга, которая явила собой в целом опыт остатка иудеев до их изгнания, или же, по крайней мере, тех, кто не был изгнан. И упоминается заветное имя Сущего. Следовательно, Христос здесь присутствует, поскольку Он пришел и явил себя среди бедных на земле и вел печальную и честную жизнь среди зла. Он не является темой этого последнего псалма, как показывает стих 4. Итак, мы видели вступление в первых восьми псалмах, в которых перед нами предстала вся картина с ее принципами и итогом в намерении Бога; затем в псалме 9 — действительные исторические обстоятельства иудеев в последний день. Таким образом, подлинные исторические события образуют основу и тему всей книги; в то же время полностью представлен путь Христа, на котором Он разделяет их печали, а они — одобрены его примером. Мы видим всю его жизнь среди народа; и особенно конец, когда после возвещения о правде Бога в великом собрании Он вынес глубокие страдания последних часов пути на земле, оставленный Богом. Однако, это был для него — и, несомненно, для нас, будь блажен Бог! — путь жизни. Псалом 39 особенно интересен тем, что представляет нам не просто историю Христа, его верность, но и его добровольное принесение себя в жертву, чтобы исполнить все, что требовали от него заветы Отца; а затем показывает его послушное ожидание, пока не явлен Сущий. После у него появилась новая песнь. Воскресение было великим свидетельством этого вмешательства Бога: благодаря которому, как мы видели в псалме 21, Он пробудил, или, пожалуй, создал веру во многих других сердцах. Как обычно, первые четыре стиха несут в себе основное положение — все остальное, что приводит к этому; здесь это исходит из его первого принесения себя в жертву, дабы это соделать. В псалме 40 читатель обратит внимание на, что мы уже отметили как характеризующее остаток иудеев, признание греха (ст. 4) и возвещение о целости (ст. 12). Мы видим, что Христос применяет это к самому себе, показывая, хотя псалом и не о нем, как Он занял место, к чему относится дух целого. Гордые и нечестивые могли презирать и попрать, а возможно, и наказать кроткий и униженный остаток. Здесь показан в основном лживый и вероломный дух тех, которым следовало бы ему верить. Блаженны те, кто разумеет кротких, скромных и наказанных, ибо они понимают пути Сущего; кроткий сам уповает на Сущего, когда его рука на нем. Суть псалма — блаженны те, которые понимают и разделяют положение возлюбленных Сущего. Таким и явился миру Христос, хотя и не был обременен болезнью.