Псалом 49

В псалме 49 мы переходим к новой теме — суду Бога над народом. Сущий, Бог богов, призывает всю землю; а в псалме 50 мы находим их признание в убийстве Христа. Псалом 49 начинается величественно, но здесь требуется небольшое разъяснение. Бог является с Сиона, этого совершенства красоты. Отметьте только, что первые два стиха представляют собой основное положение, а со стиха 3 идет раскрытие его. Небо призывается быть свидетелем правды, к суду призывается земля; но суд этот — особый суд над народом. В стихах 5, 6 Он говорит, принимает и собирает остаток, своих святых, вступивших сейчас в завет с ним через жертву. Эти слова произнесены потому, что, как я полагаю, они видели распятого Христа. Небеса (хотя в результате Бог помещен на Сионе) возвещают правду Бога, отличную от их правоты. Вспомните его суд. И это — общее. Но это не является само по себе судом Бога. Я не сомневаюсь, что Он предстает в славе и там, но особым образом. Мы можем сказать, что это — прославление святых, поступающим так, конечно, с самим Христом; и так полно, что они судят целую землю. Это не является судом по другой причине; Бог сейчас — сам судья, следовательно, собирает также и своих святых. В стихе 7 осуждаются люди. Бог не желает жертвы, Он хочет правды. В его царстве не будет нечестивости, не будет и нечестивых среди его народа. Точно так же мы читаем об этом в Ис. 48 и 57. Человек представляет Бога таким, каков он сам; но все будет установлено по правилам свыше. Это — суд Бога.