Псалом 51, 52

В псалме 51 мы находим веру, что касается силы нечестивого человека, находящегося перед лицом благочестивого. Благость Бога извечна. Бог сокрушит гордого и лукавого, тогда как праведник будет пребывать. Это напоминает о Севне: это не враги извне, и даже не животные, но враги внутри их самих — антихристы силы. В псалме 52 мы читаем о нечестивых в общем, о всех людях, за исключением тех, на кого снизошла благодать. Это то же, что и в псалме 13, но говорится не об Сущем, а о Боге, ибо остаток больше не находится в месте отношений завета. Следовательно, здесь Бог не присутствует в роду праведных, но полное сокрушение ополчившихся на них является публичным судом внешних врагов. Те, кто пребывает в великом страхе, это недобрые иудеи (см. Ис. 33,14; 8,12 и 10,24). В псалме 13 они презрели бедного, который уповал на Сущего. Там они были хотя бы внешне едины. Сейчас это уже не так. Бог устыдил своих врагов — гордых нечестивых, но не бедных стада своего. Далее псалом говорит о желании полного спасения Израиля с Сиона, как центре, не просто о спасении Богом через суд над врагом извне. Сила, которая нисходит с неба и уничтожает неверного угнетателя, отличается от установления в итоге силы завета в Сионе по обетованию.