Псалом 58

Псалом 58 говорит в основном о внешних врагах. Та же нечестивость и здесь, но с ней мощь человеческой силы. Однако они также должны быть осуждены, дабы оставить нечестивость. И не грех Израиля против них навел народы на них (однако Бог мог наказать их за грех против него, и Он был прав). Страдающий остаток поэтому ищет вмешательства Сущего, чтобы осудить врагов. И Сущий осудит все народы. Они не уничтожены, но сокрушены практически и как сила не существуют; и многие, как мы знаем, поражены. Псалом говорит не о восстановлении благословения, а именно о суде, и суде еще продолжающемся, не завершенном. И этот суд над гордыми и нечестивыми врагами будет продолжаться. Поднимаясь в ярости до верха нечестивости, враги будут в результате жестоко разбиты и уничтожены. Все народы виновны в этом, но я чувствую, что речь идет в основном об отступнической силе ожидавшего сатаны — частично, возможно, царя из Дан. 8. Отметим здесь, что в момент, когда эта сила противопоставляется народам, вводится имя Сущего. Личное обращение делается, однако, к имени Бога, ибо люди еще вне своего места (см. стихи 3,5,8 об Сущем, а стихи 1,9,10,17 — о личном обращении). Заметьте, что результат состоит в том, что Бог владычествует над Иаковом до пределов земли. Стихи 14,15, я полагаю, являются вызовом. Пусть народы будут, как голодные псы в городе, верующий будет петь о силе Сущего. Это в конце несчастья. Псалом представляет другую сторону связи Израиля с Мессией и показывает, как Давид стал тем инструментом, который Бог настроил, дабы рассказать о страданиях Мессии и остатка. «Не умерщвляй их, чтобы не забыл народ мой». {Если имя правильно, то Давид еще не был царем, а Дух Христа в нем, предвосхищая, говорил от имени помазанника; но, очевидно, имея в виду другую эпоху. Заметьте также здесь, что весь Израиль рассматривается с точки зрения желания веры, хотя еще не осуществлено даже спасение иудеев} Сейчас это слова не царя как такового, а Сущего. Христос же говорит, используя «народ мой», только в 2 Цар. 22,44 или в Пс. 17,43. Но когда родился Христос, его назвали Иисус, ибо Он избавит народ от их грехов. Сейчас же Иисус личное свидетельство того, что сказано об Сущем. Во всех страданиях иудеев Он страдал, как в Ис. 53. Именно Сущий обладает языком посвященных (Ис. 10). Так что «народ мой» означает, когда не говорится прямо об Сущем, что часто случается, что Христос разделяет печали Израиля, любя его — несомненно, как человек (ибо как же Он мог тогда страдать?), и Сущий сочувствовал ему; и потому, что Он — Сущий, это сочувствие совершенно. Посему Он рыдал над Иерусалимом, говоря: «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих..!» Но то был Сущий. Следовательно, хотя Он мог сказать «мы», ибо Он милостиво занимает место среди детей, но это, говорим мы, выдает в плаче его собственную славу и величие. «Я» и «мы» могут часто относиться к кому-либо из остатка; но когда встречается такое выражение, как «народ мой», то мы ясно представляем того, кто занимает иное положение, нежели просто Давид. Он всегда говорит (как Моисей) Сущему: «Твой народ»; и это верно, но это тот, кто, какой бы ни была печаль, мог сказать, как Сущий, говоря через Дух, «народ мой» и разделить их беды с божественным сочувствием и справедливым призывом к божественному правосудию. Я полагаю, что, хотя врагами считаются народы, однако здесь подразумеваются отношения и близость с нечестивыми среди иудейского народа. То же самое можно найти в Ис. 66. Они все слились в один лик и состояние нечестивости.