Псалом 61

В псалме 61 еще сильнее выражено упование веры. Это взывание сердца не унывающего, но свободного от уныния. Его душа уповает на Сущего, и воистину ни на кого больше она не возжелала уповать. Говорится «доколе?». Равно как и об уповании. Бог, несомненно, придет в свое время, и тогда станет известно, кому принадлежит власть. Псалом произносится в одиночку и может быть вложен в уста любого из членов благочестивого иудейского остатка. Доколе враги будут налегать на человека? Какова их цель? Почему, ненавидя его, ложью пытаются изгнать его из его места — места благословения Бога, в которое Он поместил благочестивых в Израиле? Но это, я не сомневаюсь, особенно относится ко Христу, как к тому, кто действительно был в этом месте и против кого была направлена вся злоба его врагов, дабы низвергнуть его с его высоты. Он также призывает иудейский народ уповать на Бога, излить свои сердца пред ним, и, ставя себя самого с ними в это место, произносит не только — «упование мое в Боге», но и то, что Он «прибежище нам». Говоря «мое», Он показывает, что у него это есть; но эти избранные будут наставлять многих и обратят к правде многих из них {Сравните Дан. 12,3 и Ис. 53,11, не «оправдать многих», а обратить к правде, и нести грехи, и т.д.}. Сверх всего, как поступил тот, кто истинно понимал. Они не должны уповать на великих и жестоких земли. Власть принадлежит Богу, и в нем вся милость. Они могут уповать на него, как на Бога истины, и идти честно и не сворачивать в сторону, видя процветание нечестивых; ибо Адонай воздает каждому человеку по его делам. Желание повергнуть бедного стада (хотя нечестивые в конце концов сознают, что величие Бога с ним, и особенно со Христом) создает основной смысл данного псалма. Он также выражает веру святого, предупреждение людям уповать на Бога, а не на могущественных. Они вознесены на земле; но настоящее вознесение от Бога — у Христа и у тех, кто ходит так же, кто благоговеет пред Богом и повинуется гласу его.