Псалом 72

И это показывает уже первый псалом книги. Бог благ к Израилю, к чистым сердцем: но святой был смущен при виде благоденствия нечестивых, и его ноги едва не пошатнулись. Затем описываются благоденствующие нечестивые; и основная часть народа присоединилась к ним, а Всевышний презираем. Благочестивый подвержен обличениям; он сожалеет, что напрасно очистил свои руки. Но, говоря таким образом, он был виновен перед родом сынов Бога. Человек размышлял об этом, и это было слишком болезненно. В святилище Бога, где открылось его намерение, все стало ясно. Как сновидение по пробуждении, все нечестивые мечты исчезнут, когда пробудится Бог. Благочестивый человек жалуется на отсутствие божественного трепета в этих мыслях и чувствах. Все же, в конце концов, он всегда был пред Богом, и Бог держит его за правую руку; направляет своим советом в то время тьмы, пока не явит славу и он не будет принят. (Читайте — «потом примешь меня во славу»; ср. Зах. 2,8.) Блажен итог. У него на небе нет никого, кроме Господа, нет никого на земле, кого бы он желал, кроме него: таково воздействие испытания. Но его плоть и сердце изнемогают: таково естество. Так должно быть, но Бог — твердыня его сердца и его часть вовек. Последние два стиха возвещают итог: удаляющие себя от Бога и отступающие — гибнут; а для благочестивого — благо приближаться к Богу. Он уповал на него, когда Он не являл себя, дабы мог возвещать все его дела, когда придет избавление; ибо благословенные без испытания не уразумеют этого знания Бога.