Псалом 73

Псалом 73 сожалеет об опустошении врагами святилища, восстановленного на земле. Враги Бога, как здесь вера называет их, рыскают среди собраний. Знамения человеческие, а не Божьи, являются знамениями власти. Все публичное поклонение иудеев было их унижением. И не только это — все, что могло быть утешением в такое время, гибнет. Нет знамений от Бога, нет пророков, никого, кто знал бы, «доколе» это (знал через наставление Бога, когда Он грядет в силе). Однако сохранена вера в то, что Он не оставит свой народ, и что слово «доколе», если не будет ответа на него, превратится во всеобщий вопль. Беда не может быть навек. На верность Бога уповают. Прежде Он поразил Египет и спас свой народ через расторгнутое море. Вся заслуга в создании была его. Враг поносил имя сущего. Израиль еще пытается быть в остатке горлицей Бога. Его умоляют презреть завет, ибо темные места земли полны насилия. Угнетенные, бедные, нищие предстоят, как всегда, взору и сердцу Бога. Мы видим их, приходящих к нам, как тех, о ком печется Бог, в ком Христос возрадовался на земле. И так оно и есть, что касается нашего духа. Он призывает Бога восстать и защитить его дело. Шум восстающих против него непрестанен. Рассматривая бедного и угнетенного, мы заметим, что вера отождествляет интересы благочестивого остатка и Бога и защищает их завет с ним. Говорится, как издалека взывают к Богу; Богу напоминают, что его имя в Израиле хулимо. Это то имя, которое воскрешает (ст. 19,20) связь согласно завету и нежную любовь Сущего к своему народу.