Псалом 80

Псалом 80, образно прославляя восстановление Израиля, снова обращается к исторической основе, определенно вводя Иосифа, представляющего десять племен. (См. Иез. 37,16.) В противном случае Иуда, иудеи могли претендовать на все. Но в восстановлении (хотя есть особые события, связанные с иудеями, и именно среди них Иисус был хорошо известен, разделял их обстоятельства в последний день, сотворяя связь, глубоко интересную; мы изучали ее в первых двух книгах) остатка очевидно, что в полных намерениях Бога жезл Иосифа должен быть в руке Сына человека, как и весь Израиль. Новомесячье было символом появления заново Израиля в солнечном свете, приветствуемого людьми и связанного с искуплением веры. (См. ст. 5 псалма.) Позже Израиль попал в беду, но Бог избавил его; затем возникает другой важный момент. Бог ответил им, когда они были в бедствии, но Он также испытал их. Они искушали Бога, сомневаясь в его попечительстве и силе. Он испытывал их трудностями, которые, казалось, говорили, что был недостаток его заботы и силы; и они сказали: Сущий ли среди нас? Но Сущий ответил в благодати (Исх. 17). На это, я полагаю, и ссылаются. Но даже во второй Мериве, наказанной так потому, что Израиль опять боролся против Сущего, когда Моисей (Числ. 20) говорил нечестиво своими устами и не был допущен в Ханаан (ибо в Синае они были под законным, хотя и милостивым правлением), Сущий был освящен, давая им воду в благодати, которая была выше даже преткновения Моисея. Однако, пока благодать и верность его обетованиям его народу находились в правлении Бога (Исх. 34,6.7), они законно подверглись испытанию его милостью. Это было испытующее правление, хотя и милостивое, и таковым воистину является божественное правление. Бог дает им это испытание, если они верны ему; и нет никакого другого бога среди них (Он был Сущий, их Бог, который вывел их из египетской земли), и Он давал им благословение. Им только оставалось открыть свои уста, и Он наполнил бы их. Но Израиль не услышал глас Бога, и иудеи предались упорству собственных сердец. Однако мы видим тоскующую любовь Бога к ним и радость, которая у него была, когда Он благословлял их и устранял всех их врагов. Его праведное правление явилось бы им. (Ср. Матф. 23,37; Лук. 19,42.) О, если бы они услышали! Итак, нам ясна причина разрушения Израиля. Они, спасенные из Египта, были еще раз подвергнуты испытанию на послушание и верность Богу. Но они оказались слабы. Однако они возродятся снова, чтобы отражать свет лица Сущего. Эта любовь Сущего к народу вспыхивает, даже когда они неправы. Здесь нам представлен очень важный принцип. Искупление с последующим условным благословением наступает только при потере истинного благословения, как и создание. Это то же самое, или даже хуже. От нас зависит, сохранится ли благословение; сейчас нас (а не невинных и свободных) одна благодать может сохранить, как это было с Израилем. Милостивые и нежные отношения и мысли Бога о своем народе наиболее прекрасно выявляются в этом псалме. Отрывки, которые я упомянул, в евангелиях являют ту же нежность, а также то, что Иисус и есть тот самый Сущий.