Псалом 83

Псалом 83 рассматривает блаженство хождения ко дворам Сущего, однако в образной ссылке на дорогу туда упоминает путь слез, который его народ должен был проложить к своему благословению. Таким образом, псалом имеет полную духовную силу и поучителен как для христиан, так и для иудеев. В псалме 62 отринутые люди желали самого Бога и нашли в нем, несмотря ни на что, даже в земле безводной и иссохшей, тук и елей. В этом псалме радости его дома занимают их души, когда они наследуют благословения из завета. Говорится не только об этом, но и о желании Бога живого; в его дворах. «Блаженны живущие в доме Твоем; они непрестанно будут восхвалять Тебя». Таково благословение, представленное здесь. Им ничего не придется делать, а только восхвалять. И это первая великая тема благословения. Это — благословение, совершенное и полное по своей природе. И это окончательно. Но есть еще путь. «Блажен человек, которого сила в Тебе», — в чьем сердце известны пути, ведущие к дому. Это характеризует состояние души — их крепость в Сущем; их сердце — на путях, ведущих к нему. Путь благословения лежит через испытание; отсюда — нужда в крепости. И путь, который ведет к нему, любим и принимается, каким бы он ни был. Они проходят через долину плача — она становится источником для них; ибо этим духом живут люди, и во всем этом есть жизнь духа. Кроме того, дождь напоминает впадины безводной земли. Они, несомненно, используют свою силу. Их сила подвергается испытанию; но они возобновляют ее — проходят от силы к силе, пока все не предстают пред Богом на Сионе. Они — молящиеся люди. Связь проявляется в вере в благодати. Снова вводится имя завета: Господь сил — и Бог Иаковлев. Он — защитник своего народа: они стремятся, чтобы Он взглянул на своего помазанника. Здесь мы видим связь между Сущим и его народом, а не закон, который они нарушили. Они являются пред Богом на Сионе. Но это место царского избавления в благодати. Чаяния народа и помазанника едины. Благословение покоилось на нем и на них благодаря ему. Затем благозвучно и сильно выражается упование сердца на полное благословение и на все то, что есть Сущий. Сердце знает, что Он свет, щит, дает благодать и славу, не лишает благ ходящих в непорочности. Мысль о том, что есть Сущий, заставляет его высказать все одной осознанной фразой: «Господь сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!» Это самое прекрасное повторное прославление Сущего, их Бога завета, сердцем, когда путь в его блаженное присутствие, хотя и через печаль, уже открыт им. Псалом 62 говорит о радости в Боге в пустыне, когда у них ничего не было — нам явлен истинный образ увеличивающейся глубины и слабости благословения. Это радость в нем, когда народ его приведен или идет к наслаждению тем, что окружает его. Следующий псалом рассматривает благословение земли и спасенного народа. В последующих мы найдем самого Христа, связанного с народа, однако рассматриваемого в отношении завета, существующего между Сущим и его народом.