Псалом 85

Псалом 85 Этот псалом является смиренным, однако доверительным и уверенным призывом души, сознающей свои благочестивые мысли к Сущему и взирающей на результаты связи с ним. Мы видим Сущего с псалма 83, который основывается на отношениях завета, в них пребывает остаток, хотя и ожидая полного благословения в своей земле. Однако он еще пребывает в горе, ибо люди не воскрешены и не установлены в благословениях, согласно завета, на земле. Благоговеющий набожен и милостив (хасед, не кодеш, благоговеющий). Три просьбы псалма таковы: «Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня» (ст. 1); он взывает к милостивому вниманию Сущего, чтобы Он внял молитве просителя; и затем — «внемли гласу моления моего» (ст. 6), то есть он жаждет, чтобы его просьба была удовлетворена; в-третьих, просит наставить на путь истины (ст. 11). Далее признается милость Сущего в ужасном состоянии остатка; но тот, кто взывал, еще уповает на его вмешательство, чтобы устыдились те, кто ненавидит его, ибо Сущий помог ему и утешил. Сейчас положение остатка, как и Иова, выявляет великое противоречие между властью сатаны и божественным избавлением. Но, как бы низко он ни пал, благочестивая душа признает источником всего Сущего, хотя слабый может и поскользнуться при виде благоденствия нечестивого! Этот псалом является не жалобой или плачем души, а псалмом того, кто пока беден и нищ, однако познал уже утешение благости Сущего. Необходимо заметить, что кроме отмеченных случаев, Бог именуется Адонай, а не Сущий. Это не то же самое, что Сущий, то есть имя Бога из завета с Израилем в вечной верности — Адонай, кто взял власть и господствует над взывающими к нему. Следовательно, фактически мы убеждаемся, что здесь подразумевается Христос — «наш Господь Иисус Христос»; и так это будет и для иудеев, хотя, пока они не увидят его, они не признают его полностью. Этот Адонай есть Элохим. Смерть и человеческая сила занимают мысли благочестивого, кроме утешения познанного им Сущего в качестве поддержки. Они нашли избавление, но оно не было завершено в благословении. Псалом по существу является благочестивым призывом возвращенного на свою землю остатка Израиля к Сущему; но главным образом его дух — судьба, путь Христа, хотя это и не относится прямо к нему.