Псалом 89

Первый псалом (89) книги помещает народ — то есть его благочестивую верующую часть — на основание веры в Сущего и выражает желание избавления и благословения от его руки. Во-первых, благочестивый израильтянин признает, что Сущий — прибежище Израиля в род и род, их защита и их дом; далее, Он — от века до века — Бог прежде, чем им образована вселенная, обращает человека, как ему представляется благим: время не было временем для него. Сейчас Израиль поглощен его гневом. И это не все. Хотя его власть абсолютна, ее использование не произвольно. Это — истинное и святое духовное правление; осуществляется неподдельное раскрытие не просто явных грехов, а говорится о том святом правлении Бога, которое помещает тайное перед светом его лица (ибо так, будь блажен Бог, Он вершит дела). Их дни проистекли в этом гневе. Они стремятся уничтожить гордость своего сердца и памятуют о своей смерти, просят, чтобы с самонадеянностью, такой естественной для нашего сердца, было покончено, чтобы сердце обратилось к мудрости — благословению пред Богом. Это — помещение человека на свое место и Бога — на свое, связанное с верой Израиля в Сущего. Духовное наставление, проистекающее отсюда и соответствовавшее остатку в тот день — всегда верно в своем принципе. Итак, к Сущему обращаются, чтобы возвратиться к избавлению, со словом веры — «доколе?» и, что касается его рабов, чтобы обратить на них его дело, ибо Он поражал их; а благоволение Сущего, их Бога, будет на них, чтобы споспешествовать в деле их рук. Это есть истинная вера связи, но связи с верховным Богом в его святом правлении на земле. Но если это так, то Сущий есть Бог Израиля.