Псалом 91

Псалом 91 рассматривает имена Бога: Сущий и Всевышний; только это больше не является тайным местом, известным лишь верным и праведным. Всемогущая власть защитила благословение и отвечает вере; а стихи 7,8, поясняют, что прославляемое не является поучительной работой веры, и дают ответ на это, показывающий, что Сущий (ст. 15) праведен и что в нем нет неправды. Псалмы 89, 90, 91 выступают вместе в качестве предисловия к великой теме, следующей затем. сущий царствует. Сила уже проявлена; а сейчас уповает на окончательный итог суда над всеми врагами и на пребывание в благословении, что является не просто надеждой, но уверенностью, основанной на проявленном вмешательстве Бога. Об этом говорится в предыдущем псалме в месте, посвященном Мессии, отождествленном там в духе с Израилем в последние дни, при этом Израиль восстановлен божественной властью, но еще не в полном мирном обладании божественным благословением, как мы видели в третьей книге. Мессия поэтому — первый в хвалах и видит, как Его рог вознесен с почетом (ср. Пс. 74,10). Но мысли Сущего неизмеримо глубоки. Он видит далеко, видит даже с самого начала — конец, и исполняет свои намерения и свое слово. Это должна помнить вера.