Псалом 93

Мы видим сейчас подробности явления в мир единородного, дабы установить славу и божественный порядок в хаосе мира, что предваряемая воплем остатка в Израиле. Псалом 93 повествует об этом вопле, который в то же время является выражением полнейшего свидетельства их положения, и говорит о деяниях Бога, о положении нечестивых, и об итоге, предопределенном, как и во всех псалмах в этой книге, известной связью с Сущим. Мы видели, что псалом 90 повествует о нахождении Христа среди людей, чтобы полное благословение могло прийти к ним соединенным с ним. Псалом 93 обращается к Сущему, как к Богу отмщения, и взывает, чтобы Он явил себя — восстал как судья земли и воздал возмездие гордым. Вопрос «доколе?» стал угнетающим и неотложным. Говорится о гнусной непочтительности нечестивых. Стихи 4-11 обращаются к неверующим израильтянам, говоря о безрассудстве их. Стихи 12-15 дают самое поучительное объяснение путей Сущего. Блажен человек, которого Сущий наказывает и наставляет по своему закону. Представлено положение страдающего остатка, чтобы дать ему покой в бедственные дни, пока нечестивому выроется яма. Несомненно, как подчеркивается в Псалмах, благочестивый иногда почти забывал связь с Богом (Пс. 72) и не всегда исполнял (Пс. 26,5), но вера не забыта, и это является истинной причиной печалей остатка; а также и наших под Отцом нашим. Сердце среди зла должно обратиться к Богу не только в покорности, но и как чаша, данная Сущий (нашим Отцом). Следовательно, исчезают отчаяние и страдание, сопутствующие человеку в его воле без источника; а Бог, при том, что воля подавлена (великое препятствие), наставляет покорившееся сердце, находящееся в истинном положении пред ним {Христос, каким бы глубоким ни было его страдание, противостоял этой борьбе воли, будучи совершенным в покорности (Иоан. 12 и Гефсимания). Петр сопротивлялся бы, но Христос взял чашу страдания, как волю своего Отца. От псалма 95 до 100 мы наблюдаем за развитием явления миру единородного, что представлено здесь наиболее ярко; однако через все проходит грядущий с небес сущий с судом, затем занимающий место среди херувимов; дается призыв к миру почитать его. Противопоставляется нынешний Израиль в благословении через власть его бывшему падению при первом спасении}. Для веры это было к тому же подтверждением того, что Сущий никогда не отринет свой народ. Но суд возвернется в истине, и правые сердцем последуют за ним. Это великий и важный принцип изменения, наступившего в данных псалмах. Суд, долго отстранявшийся от правды, сейчас возвращается к ней. Суд был в Пилате, праведность — во Христе. Там противопоставление было наибольшим, нежели где-либо еще. Страдание за праведность, за божественную праведность, установленную на небесах — может быть, и, несомненно, является, лучшей участью. И это участь Христа как человека, теперь прославленного, но на земле праведность изгоняется. Что и есть. Но кто найдется, чтобы обратить это во благо? Кто подхватит дела благочестивого или вступится за остаток против сильных творцов беззакония? Если бы Сущий не вступился, то их души скоро вселились бы в страну мрака и молчания. Как истинно это (что касается людей) для Христа, как всецело его положение соответствовало этому, и вряд ли мне стоит говорить об этом. Даже когда остаток устрашился, падая, Сущий помог им. И в потрясении мыслей, когда вся власть была у зла, утешения Сущего услаждали их душу. В стихе 20 звучит замечательный призыв. Станет ли близ него трон губителей? Если нет, то дни этого трона сочтены. Та нечестивость умолкла. Сущий — защита благочестивых. Судья нечестивых, чье беззаконие Он обратит на них же, — Сущий истребит их. Таким образом, полнейшее описание, как я сказал, всего положения и путей Сущего замечательно изображено в этом псалме.