Введение

Эта книга рассматривает иудеев, или, по крайней мере, остаток в другом аспекте. Она говорит о любви, которую царь может разжечь в их сердцах и которой Он притягивает их к себе. Какой бы сильной ни была эта любовь, она качественно уступает так называемой христианской любви. В этом отношении она отличается. Она не обладает глубоким покоем и сладостью любви, происшедшей из уже сформированных взаимоотношений, известных и полностью оцененных, узы которых сформированы и признаны, что позволяет рассчитывать на полное и постоянное признание отношений, и каждая сторона наслаждается чем-то определенным в сердце другой. Желание того, кто любит и ищет любви возлюбленного, не является сладостной, полной и установленной любовью жены, с которой через брак образован нерасторжимый союз. Для создателя отношение любви — только в желании, следствии состояния сердца; для последнего состояние сердца есть следствие отношения. Сейчас, хотя брак Агнца еще не состоялся, тем не менее по откровению, данному нам, и осуществлению нашего спасения такой характер любви присущ собранию. Хвала и слава Богу за это! Мы знаем, кому мы поверили. Сила и энергия желания, однако, еще напряжены, ибо слава и брак Агнца еще грядут. Каково же положение собрания! Полная уверенность отношений, с одной стороны, и страстное ожидание обрученного Господа, чья любовь хорошо известна, — с другой; ожидание, связанное со славой, в которой Он грядет получить его для себя самого, чтобы быть навсегда с ним. Это не является положением иудея. Ему ведь надо знать, что его возлюбленная есть его. Вот в чем вопрос. Это верно, в общем. Христос любит свое собрание, Он любит своих земных людей, Он любит душу, которую Он притягивает к себе. Таким образом, есть очень ценное духовное применение к нам самим. Тем не менее важно, что мы выделяем и не относим к собранию то, что относится к Израилю. В противном случае мы не будем иметь истинный характер любви и не воздадим то, что всецело надлежит Христу. Книга Песня песней говорит затем о восстановлении взаимоотношений между Христом и остатком для того, чтобы благодаря работе души — необходимой ввиду их положения — они могли быть убеждены в неизменности его любви и в знании, что все исходит от благодати, благодати, которая не может никогда преткнуться. Значит, Он явно известен как Соломон. Его сердце становится подобным колеснице его преданных людей (Амми-надиб), которая уносит его прочь. Глава 8,1 представляет нам слова, могущие служить для выражения того состояния ума, о котором говорится в книге: «О, если бы ты был мне брат… тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя». Мы видим при этом, что Дух Бога желает заверить сердце остатка в любви Спасителя, что выражение желания сердца обладать его возлюбленным сохраняется, пока не достигнута цель. Сердце заверяет себя в соответствии с действием Духа пророчества; ибо Христос воистину явлен для остатка, а остаток — для него. Все основывается на этом. Но сердце нуждается в заверении, что мы наблюдаем и здесь, и в других местах. Таким образом, дав общее представление, мы выделим некоторые черты, которые развиваются по ходу этой книги и обладают большим духовным значением для нас самих.