Песнь Песней 6, 7

И это переживание вынуждает ее осознать через благодать другую сторону ее взаимоотношений, подтверждая истинное знание благодати и состояния сердца. Это больше не является желанием, стремящимся обладать кем-то для себя, это есть сознание того, что она принадлежит ему. «Я принадлежу возлюбленному моему». Это очень важное достижение. Душа, которая ищет спасения, которая стремится удовлетворить вновь разбуженную любовь, восклицает, как только ее уверили в этом: «А возлюбленный мой — мне». Глубже познав себя, она признает себя принадлежащей ему. Таким образом, в отношении нас самих это не «мы нашли Того, о Котором писали пророки»; но «и вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою». Принадлежать Христу, не думая больше о себе, есть блаженство для души. Речь не о том, что мы теряем смысл блаженства — обладание Спасителем, а о том, что другая мысль, мысль принадлежать ему, занимает первое место. Опять возлюбленный свидетельствует о красоте невесты в его глазах. Но здесь есть также и отличие. Прежде, говоря о ней, Он добавил к мягкости и красоте ее облика все привлекательные свойства, которые были видны в ней: мед, который тек с ее уст, превосходные плоды, которые были в ней, сладкие ароматы, породить которые Он призвал дыхание Духа. Теперь Он не повторяет это. Он говорит о том, что она есть для Него. Описав ее красоту, его сердце останавливается на том, что она есть для Него. «Но единственная — она, голубица моя, чистая моя». Его любовь не может видеть другой: никого нельзя сравнить с ней. Есть много других, но они не такие, как та, которую Он любит. Господь наполняет сердце, возвратившееся к нему. Взгляд и качества невесты — предмет утверждений жениха. Более того, для него нет никого, кроме нее, единственной у своей матери. Так будет с остатком Израиля в последние дни, как это с нами в духе. Прием Христа и его союз с этим остатком в Иерусалиме представлены далее превосходно. Это больше не возлюбленный, восходящий от пустыни, — где Он отождествлял свой народ с собой — во славе и любви. А именно невеста, прекрасная, как луна, и светящаяся славой, появляется здесь, как полки со знаменами. Возлюбленный спустился вниз, чтобы взглянуть на зелень долины и посмотреть, распустилась ли его виноградная лоза. Прежде чем Он узнает, его любовь влечет его к колесницам знатных народа его. (Ср. Пс. 110, 3.) Он ведет их во славе и торжестве. Он — наши плоды благодати среди них; спустившись для этого, Он возвысил их в славе. И только тогда, когда его народ полностью будет находиться в благодати, все в них будет красотой и совершенством, и они признают, что они целиком принадлежат Христу, и в то же время они полностью будут обладать его любовью. Эта последняя мысль — покой для их сердца. Она выражена в третьем переживании этой божественной песни, если я могу так холодно выразиться, и являет полное блаженство невесты. «Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его» — здесь сознание принадлежности Христу; и что его любовь покоится на нас — сознание того, что мы являемся объектом его любви и радости. Это — самая глубокая и совершенная радость. Читателю хорошо бы взвесить три следующих выражения удовлетворения сердца: обладание Христом, нашу принадлежность ему, и последнее невыразимое знание того, что великая радость его сердца — в нас; и несомненно, будет чувствоваться: все — благодать. Но (вернемся к тексту) они теперь могут идти вперед с ним, чтобы наслаждаться всеми благами земли в уверенности его любви. Какими плодами благодарности, какими особенными чувствами будут те чувства, которые народ Израиля сохранит для Господа, которые они никогда не могли проявить к кому-нибудь другому и которые, в конечном счете, никто, кроме них, не мог иметь к Господу, грядущему на землю.