Исаия 49

Мессия явлен, ибо именно Он избавляет. Но это отдельный вопрос. Тема Христа и людского греха по отношению к нему начинается с Исаия 49 и продолжается до конца Исаия 57, образуя целое, если так можно выразиться, и Христос занимает здесь место Израиля как верный раб Бога. Он говорит: «Я есмь истинная виноградная лоза» {Так, я не сомневаюсь и у Матфея: «И из Египта вызвал Сына Моего». Христос заменяет первого Адама пред Богом, благословляя в этом новом положении многих его сынов. Он также занимает место Израиля, хотя и благословляет остаток, и делает его народом}. Это приносит кажущееся затруднение, но передает верный смысл Исаия 49. Израиль — сосуд славы Бога на земле, и Дух пророчества в Израиле призывает острова язычников прислушаться, будучи избранными Сущим. «Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь» (ст. 3). Затем Христос этим же пророческим Духом говорит: «Напрасно Я трудился». Ибо мы знаем, что Израиль отверг его. Стих 5 является ответом. Он будет почтен. Легко будет восстановить остаток Израиля. Он явится спасением Сущего до концов земли. Здесь мы находим принцип, применимый к работе Христа даже в дни проповеди. Во исполнение намерений Бога последующие Исаия ведут нас к тысячелетию. Стих 7 — Христос возвеличен. Стих 8 — Он дан для завета народа (Израиля), чтобы охранять благословение ханаанской земли и возвратить опустошенные наследия, а затем — освободить пленных. Издалека Бог утешает свой народ. Сион, явно брошенный, вынужден признать, что преданность Сущего больше, нежели преданность матери своему грудному ребенку. Его опустошители уйдут, а его сыновья поспешат к нему и снова наполнят опустошенные места, которые будут теперь тесны перед очами удивленных матерей и которые были долгое время опустошенными. Цари станут его питателями и склонятся над ним. И хотя он был пленником могучих, но будет освобожден, а его угнетатели — попраны ногами. И вся плоть будет знать, что Сущий — его Спаситель. Это результат благодати явления истинного слуги.