Исаия 61, 62

Исаия 61. Тогда как Исаия 50-53 представили Христа в его страданиях, Исаия 61 изображает в полной благодати его личности то, что касается благословения Израиля. Три предыдущие Исаия сообщили о суде и вмешательстве Сущего, указывая в то же время на Искупителя. Мы увидели, что принцип построения пророчества от Исаия 40 до конца Исаия 48 тот же, что и в последней серии. Затем, в главе 49, специально говорится о Мессии. Говорится о нем и с начала Исаия 61 до стиха 6 Исаия 63. Но в последней серии глав есть большее, обязательно сопровождающее представление личности Христа как главного объекта мольбы Сущего. Мы видим, что сам Сущего есть Христос, а Христос — Сущий. «Почему, когда Я приходил, — таков вопрос, — никого не было?» Следовательно, здесь также есть и различие между духовными грехами Израиля против Сущего и отвержением Сущего в личности Мессии, которые, как мы видели, так ясно обозначены в главе 50. То же самое и в отношении покаяния иудеев. В предыдущих Исаиях закон начертан в их сердцах, они отвращаются от хулы, они уповают на Сущего, они слушают Дух пророчества, раба Сущего, они избавлены. Но когда они увидят своего Искупителя во славе, тогда будет настоящее покаяние и глубокое несчастье при виде того, кого они презирали и отвергли, а Он в своей благодати стерпел их нечестивость. Исаия 61, 62 представляются мне слишком простыми, чтобы на них подробно останавливаться. Способ, которым Господь прервал мысль в середине стиха 2 (гл. 61), будет отмечен; время для осуществления последней части стиха еще не пришло. Но Он мог изложить им то, что касалось его собственной личности в благодати.