Исаия 63

Исаия 63,1-6. Мы опять находим здесь ужасный суд из Исаия 34, свершаемый Сущим (или уже свершенный, ибо Он отвращается от него). Но в конце концов — мир и благословение, что, как мы только видели, описано в главе 62. В стихе 7 Исаия 63 дается рассуждение Духа устами остатка, или, возможно, устами пророка, ставящего себя в то положение. А в Исаиях 65, 66 мы находим ответ Сущего. Ничто не может быть более волнующим, чем способ, к которому прибегает сам Дух для выражения всех чувств верного сердца израильтянина, то, как Он представляет настроения страдающего, но верного сердца, вспоминающего прошлое благодеяние, исполненного настоящим страданием, признающего жестокость сердца и ропот, в чем они были грешны, но призывающего к неизменной преданности любви Бога в противовес осуждаемым слепоте и бесчувствию, в которых находятся люди. Если Авраам не признал их, то Бог был их Отцом. Где были его крепость, его нежность, его милость? Были ли они исполнены? Вера признает через все связь между народом и Богом; она признает, что Бог собирается сделать для тех, которые уповают на него, то, что выше человеческого понимания {Различие между этим и пророческим открытием Павла (1Кор.2) поразительно и часто цитируется ради противопоставления. Это, говорит он, не вошло в человеческое сердце, но Бог открыл их нам (христианам) через свой Дух; так в конце главы есть: «А мы имеем ум Христов»}, — что Он встречает тех, что идут честно; и она признает, что положение Израиля совершенно иное, что они грешники, даже не ищущие его присутствия. Но страдание его народа, ужасное положение, в которое их завел грех, — это для веры мольба к Богу. Что бы ни случилось, люди для веры глина, а Сущий — гончар. Они его народ; их города — города Сущего. Дом, в котором их отцы поклонялись, сгорел, и все лежало в запустении.