Исаия 64-65

Следующие две Исаия показывают нам полное откровение деяний Бога в ответ на этот призыв. Прежде всего Бог через свою милость открылся другим. Он открылся тем, кто не именовался его именем. Бесконечная и верховная благодать Бога отыскала бедных язычников. В то же время с бесконечным терпением Он протянул свои руки к народу, который не хотел иметь его, к народу, который постоянно его огорчал самым грубым образом. И сейчас Он возвещает о своем решении. Люди, оставившие его, будут осуждены, Он обрекает их мечу; и они преклонятся на заклание. Но в милость войдет избранный остаток — рабы Сущего, которые будут спасены и благословлены (стихи 11, 12, 8, 9, 13, 15). Сущий введет совершенно новый порядок вещей, в котором должна быть признана истина его обетований, а прежнее должно быть совершенно забыто — новые небеса и новая земля, в отношении не физического изменения, а духовного порядка, который будет совершенно новым. Это не должно быть только новым порядком вещей на земле, который может разрушить сила зла на небесах, как в прежние дни; но положение самих небес будет новым. Мы еще узнаем, что сатана будет изгнан и его власть уйдет навсегда {Следовательно, когда Господь вступает в Иерусалим, как Сущий-Мессия, говорится (Лук.19,38): «Мир на небесах»}. Так будет при последних ужасных испытаниях в Иерусалиме. Но сейчас Иерусалим благословен на земле, а его люди насладятся дарами Сущего в такой же долгой жизни, как была жизнь до потопа. Столетний человек будет юношей, и если кто-нибудь умрет в таком возрасте, то он представится как отринутый бичом Бога. Бог всегда жалует молитвы своих людей. Мир установится, и на всей его священной горе не будет зла. Это — тысячелетнее положение иудеев.