Иеремия 18

В главе 18 этот принцип полностью явлен народу (ст. 1-10). Но люди отступили от Бога, среди них — бесстыдство в злобе и презрении к его изумительному терпению; все предаются нечестию, которым сатана лишает их упования на Бога. Бог объявляет свой суд через пророков, чье свидетельство вызывает уверенность у ожесточенной совести в неизменности своих привилегий и благословения, приданного уставам, которыми Бог облагодетельствовал свой народ и которым Бог внешне придал эти благословения, что поддерживало их взаимоотношение с ним. Какая ужасная картина неведения! Духовное влияние всегда является наибольшим в момент, когда совесть ожесточена против откровения Бога, ибо неверие, поражаемое в конце концов, укрывается за полагаемой непоколебимостью установленного Богом и создает стену из своего отступничества от Бога, которого они скрывали, приписывая этим уставам непоколебимость самого Бога. Совесть говорит слишком много, чтобы дать неверующему какую-нибудь надежду спасения, даже если Бог открывает ему свое сердце. «Не надейся,[говорят] будем поступать каждый по упорству злого своего сердца». Более того: «Не исчез же закон у священника, и совет у мудрого, и, [добавляет] он (лживые пророки завладели ухом народа), — слово у пророка». Предупреждение, которое содержит эта часть, видится мне очень мрачным. Я едва могу представить более страшную картину предсказания состояния народа. Пророк просит суда для них. Это в духе остатка, попранного нечестивостью врагов Сущего.