Иеремия 24

Две особенности привлекают наше внимание в главе 24. Во-первых, подчинение суду Бога, когда Он свершает его, есть свидетельство разума в его слове — настоящей духовности. Необходимость веры основывается не на прочности обетований, но под предлогом обетований, на прочности уставов и людей, которые пользуются ими. Те, кто подчиняется этому суду Бога над неверностью человека (суду, который ведет к обладанию этими обетованиями и действует для оставления негодных уставов, прочность которых Бог не признавал, но в связи с которыми верный человек насладится обетованиями), — те, я повторяю, кто подчиняется этому суду, насладятся полным результатом этих обетований, которым Бог не может быть не привержен. Во-вторых, Бог поддержит веру тех, кто подчинился его суду (будучи ведомым смирением к святому убеждению в том, что человек заслужил его), Бог не остановится ни перед чем для полного осуществления обетований, зависящих от его верности, какой бы ни была неверность человека, — осуществления, которое может и будет получено исключительно посредством работы Бога в человеке, которая приведет его в состояние, соответствующее этому осуществлению (смотрите ст. 6, 7). Положение народа во время пророчества Иеремии предоставило очевидную возможность для развития этих двух принципов; ибо народ и дом Давида полностью пали в своей преданности Богу. И очень огорчительно, очень унизительно, когда мы вынуждены признавать, что враги Бога главенствуют. Единственным утешением является то, что единый Бог прав (Иез. 14,22.23) и что, в конце концов, Он не может не преуспеть в своих милостивых обетованиях.