Иеремия 30

Некоторые подробности обстоятельств, сопровождающих эту работу, заслуживают нашего внимания, равно как и образ, который Бог являет в этом, и степень результатов. В главе 30 Бог повелевает Иеремии написать в книгу все слова суда, которые он слышал, ибо Бог восстановит людей. Избавление нашло Израиль в пике страдания. Это — первое, что представлено пророку. Ни один день нельзя сравнить с днем беспокойства Иакова. Об этом дне говорится в Матф. 24 и в Мар. 13. В крайности Бог приходит на помощь своему народу, который спасется. Теперь же, когда Бог свершил свой суд и действовал по своим собственным планам в благодати, это спасение будет полным и совершенным. Израиль будет служить Сущему, их Богу, и Давиду, их царю. Разрушение (ст. 12) было жестоким, неисцелимым: никакое средство не могло залечить его. Бог поразил свой народ за множество их грехов. Тем не менее Он был с ними, чтобы спасти их; и, следовательно, все народы, которые воспользовались гневом Бога, чтобы уничтожить Израиль, будут сами уничтожены. Сион должен быть снова отстроен, а радость и мир поселятся в его жилище, и будет вождь народа из него самого. Израиль будет народом Сущего, а Сущий будет их Богом. В итоге здесь провозглашается принцип, который, как мы видели, разъяснен, то есть суд падет на нечестивых; и этот суд развивается, чтобы поразить первыми народ Бога, ибо они были нечестивыми и должны нести ответственность за последствия. Но где бы ни были нечестивые, суд падет на них. Где труп, там соберутся и орлы.